Новости

SAAB может исчезнуть

SAAB может исчезнуть

Компания General Motors (GM) может отказаться от брэнда SAAB - решение будет принято через три месяца после анализа эффективности инвестиций.

Даже отдаленная угроза закрытия компании SAAB приведет к серьезным политическим проблемам в Швеции, где автомобильная отрасль обеспечивает большое количество рабочих мест. The Financial Times сообщает, что премьер-министр Швеции Йоран Перссон уже посетил Цюрих, где расположен европейский офис GM. Министр предложил инвестировать значительные средства в регион Тролльхэттен, где находится завод SAAB. В прошлом году GM добавил две новых модели к линейке SAAB, правда, затем этот шаг был назван руководителями компании "непродуманным". Недавно Рик Вэгонир, глава корпорации GM, признал, что продажи модели 9-2X (новая модель SAAB, фактически перелицованная из модели аффилированного с GM японского Subaru) идут плохо. Правда, Джон Дивайн, финансовый директор GM, заявил в понедельник, что брэнд SAAB до сих пор является привлекательным, однако нужно снизить влияние валютных рисков на производство. Подоплека этого высказывания в том, что шведский завод компании сильно пострадал от укрепления шведской кроны.

The Financial Times пишет, что, судя по всему, в GM до сих пор не могут понять позиционирование на рынке брэнда SAAB. Согласно статистике, основной покупатель машины SAAB - это ученый или сотрудник университета. Один из руководителей компании заявил, что сомневается в достаточном количестве профессоров, которые смогут своими покупками автомобилей SAAB оправдать инвестиции.

В течение десяти лет лишь один год был прибыльным у SAAB. При этом GM последнее время ограничивала самостоятельность руководителей компании. Решения, касающиеся производства, проектирования и дизайна, теперь принимают руководители отделений GM Europe, расположенных в Германии и Швейцарии. Местный менеджмент SAAB занимается только контролем брэндинга и маркетинга.

На судьбу завода в Швеции может повлиять решение GM о переводе производства модели SAAB 9-5 на завод в немецком Рюссельхайме, где собирается Opel Vectra (обе модели сделаны на единой платформе с использованием общих агрегатов). Если оно будет положительным, то производство в Тролльхэттене, скорее всего, будет закрыто. Профсоюзы уже выступили с протестами, хотя сама компания пока не подтверждает своего намерения закрыть производство. Правда, шведский завод может получить заказ на сборку маленького Cadillac, рассчитанного на Европу. Однако предполагаемый объем продаж этих машин, сконструированных на базе SAAB 9-3, все равно не будет оправдывать работу завода.

saab

Андрей Дернятин
деловая газета "Бизнес"

12.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 15:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация