Новости

Банки набиваются на электронные кошельки

Банки набиваются на электронные кошельки

Пока операторы электронных денег думают о получении лицензий, необходимых по новым регулятивным требованиям, на рынок с примерным годовым оборотом 140 млрд руб. готовятся выйти новые мощные игроки.

Заняться созданием собственных аналогов "QIWI Кошелька", WebMoney, "Яндекс.Денег" или купить какую-либо действующую компанию планируют несколько крупнейших банков.

О планах по выходу на рынок электронных денег "Ъ" рассказали в нескольких крупнейших банках, таких как Сбербанк, Альфа-банк, Росбанк, Промсвязьбанк. Сбербанк в настоящее время рассматривает официальное предложение о покупке бизнеса от "Яндекс.Денег", аналогичное предложение было разослано еще ряду крупных банков, рассказал "Ъ" источник, близкий к "Яндекс.Деньгам". Информацию о предложении "Яндекс.Денег" подтвердил источник в крупном банке. В компании "Яндекс.Деньги" "Ъ" сказали, что рассматривают в качестве одного из вариантов "привлечение стратегического партнера в капитал". В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. 

Интерес к выходу на рынок электронных денег не через покупку игрока, а через развитие собственной системы официально признают в Промсвязьбанке, Росбанке и Альфа-банке, отказываясь более детально комментировать проекты, находящиеся на начальной стадии. "Юридически мы уже являемся эмитентом электронных денег в рамках проекта мобильной коммерции RURU (в настоящее время в этой системе нет возможности хранить средства.- "Ъ"),- говорит начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский.- У нас есть интерес к созданию полноценной системы электронных денег". "Мы задумываемся о том, чтобы вывести на рынок свой проект в сегменте электронных денег",- заявил также директор департамента по развитию платежных сервисов Связного банка Сергей Теймуразян. По словам участников рынка, близок к запуску системы электронных денег банк "Русский стандарт", в пресс-службе банка от комментариев отказались. 

Электронные деньги позволяют проводить безналичные расчеты за заказанные в интернете или по мобильной связи товары и услуги через электронные кошельки или счета. Оформить электронный кошелек проще, чем открыть банковский счет, в частности, не требуется идентификации клиента. Основными игроками на рынке электронных денег являются "QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги" и компании, связанные с мобильной коммерцией (контролируют более 90% рынка). У лидеров рынка электронные деньги к оплате принимают около 2-4 тыс. интернет-магазинов. Основной статьей дохода операторов электронных денег являются комиссионные, уплачиваемые пользователями при трансакциях (около 0,8% от суммы платежа). 

Рынок электронных платежей стремительно растет. В 2010 году объем пополнения электронных кошельков, по данным ассоциации "Электронные деньги", составил 70 млрд руб., удвоившись по сравнению с 2009 годом. В текущем году, по оценкам председателя ассоциации Виктора Достова, рынок также вырастет вдвое. Однако до последнего времени банки работали на нем в партнерстве с операторами, не создавая собственных систем. "При отсутствии регулирования банки не спешили на рынок электронных денег из-за его непрозрачности, а значит, высоких репутационных рисков",- указывает директор департамента банковского аудита ФБК Алексей Терехов. 

В конце сентября вступил в силу закон "О национальной платежной системе", устраняющий эти риски. "Теперь потенциал российского рынка электронных денег не может не интересовать банки",- отмечает директор Промсвязьбанка по развитию электронной коммерции Людмила Дерягина. Собственно комиссионные доходы от нового сервиса в масштабах бизнеса крупнейших банков будут выглядеть более чем скромно. Так, комиссионный доход от онлайн-платежей компании "Яндекс" (материнской структуры "Яндекс.Денег") за первую половину 2011 года составил около 173 млн руб. Для сравнения: чистая прибыль по МСФО за тот же период составила у Промсвязьбанка 1,2 млрд руб., у ВТБ - 53,6 млрд руб., у Сбербанка - 176,1 млрд руб. Для банков новый рынок интересен прежде всего с точки зрения расширения клиентской базы и повышения лояльности уже существующей. "Электронные деньги для банков могут стать каналом кросс-продаж",- говорит Владимир Урбанский. 

Операторы электронных денег, которым закон "О национальной платежной системе" предписывает до 1 октября 2012 года обзавестись банковской лицензией или стать небанковской кредитной организацией, пока не опасаются новых конкурентов. "Мы видим в участниках рынка в большей степени не конкурентов, а партнеров в создании режима регулирования, стандартов обслуживания, а главное, в совместном продвижении самой идеи электронных платежей среди пользователей",- заявили "Ъ" в пресс-службе группы QIWI, куда входит оператор "QIWI Кошелек". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 13:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация