Новости

Банки набиваются на электронные кошельки

Банки набиваются на электронные кошельки

Пока операторы электронных денег думают о получении лицензий, необходимых по новым регулятивным требованиям, на рынок с примерным годовым оборотом 140 млрд руб. готовятся выйти новые мощные игроки.

Заняться созданием собственных аналогов "QIWI Кошелька", WebMoney, "Яндекс.Денег" или купить какую-либо действующую компанию планируют несколько крупнейших банков.

О планах по выходу на рынок электронных денег "Ъ" рассказали в нескольких крупнейших банках, таких как Сбербанк, Альфа-банк, Росбанк, Промсвязьбанк. Сбербанк в настоящее время рассматривает официальное предложение о покупке бизнеса от "Яндекс.Денег", аналогичное предложение было разослано еще ряду крупных банков, рассказал "Ъ" источник, близкий к "Яндекс.Деньгам". Информацию о предложении "Яндекс.Денег" подтвердил источник в крупном банке. В компании "Яндекс.Деньги" "Ъ" сказали, что рассматривают в качестве одного из вариантов "привлечение стратегического партнера в капитал". В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. 

Интерес к выходу на рынок электронных денег не через покупку игрока, а через развитие собственной системы официально признают в Промсвязьбанке, Росбанке и Альфа-банке, отказываясь более детально комментировать проекты, находящиеся на начальной стадии. "Юридически мы уже являемся эмитентом электронных денег в рамках проекта мобильной коммерции RURU (в настоящее время в этой системе нет возможности хранить средства.- "Ъ"),- говорит начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский.- У нас есть интерес к созданию полноценной системы электронных денег". "Мы задумываемся о том, чтобы вывести на рынок свой проект в сегменте электронных денег",- заявил также директор департамента по развитию платежных сервисов Связного банка Сергей Теймуразян. По словам участников рынка, близок к запуску системы электронных денег банк "Русский стандарт", в пресс-службе банка от комментариев отказались. 

Электронные деньги позволяют проводить безналичные расчеты за заказанные в интернете или по мобильной связи товары и услуги через электронные кошельки или счета. Оформить электронный кошелек проще, чем открыть банковский счет, в частности, не требуется идентификации клиента. Основными игроками на рынке электронных денег являются "QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги" и компании, связанные с мобильной коммерцией (контролируют более 90% рынка). У лидеров рынка электронные деньги к оплате принимают около 2-4 тыс. интернет-магазинов. Основной статьей дохода операторов электронных денег являются комиссионные, уплачиваемые пользователями при трансакциях (около 0,8% от суммы платежа). 

Рынок электронных платежей стремительно растет. В 2010 году объем пополнения электронных кошельков, по данным ассоциации "Электронные деньги", составил 70 млрд руб., удвоившись по сравнению с 2009 годом. В текущем году, по оценкам председателя ассоциации Виктора Достова, рынок также вырастет вдвое. Однако до последнего времени банки работали на нем в партнерстве с операторами, не создавая собственных систем. "При отсутствии регулирования банки не спешили на рынок электронных денег из-за его непрозрачности, а значит, высоких репутационных рисков",- указывает директор департамента банковского аудита ФБК Алексей Терехов. 

В конце сентября вступил в силу закон "О национальной платежной системе", устраняющий эти риски. "Теперь потенциал российского рынка электронных денег не может не интересовать банки",- отмечает директор Промсвязьбанка по развитию электронной коммерции Людмила Дерягина. Собственно комиссионные доходы от нового сервиса в масштабах бизнеса крупнейших банков будут выглядеть более чем скромно. Так, комиссионный доход от онлайн-платежей компании "Яндекс" (материнской структуры "Яндекс.Денег") за первую половину 2011 года составил около 173 млн руб. Для сравнения: чистая прибыль по МСФО за тот же период составила у Промсвязьбанка 1,2 млрд руб., у ВТБ - 53,6 млрд руб., у Сбербанка - 176,1 млрд руб. Для банков новый рынок интересен прежде всего с точки зрения расширения клиентской базы и повышения лояльности уже существующей. "Электронные деньги для банков могут стать каналом кросс-продаж",- говорит Владимир Урбанский. 

Операторы электронных денег, которым закон "О национальной платежной системе" предписывает до 1 октября 2012 года обзавестись банковской лицензией или стать небанковской кредитной организацией, пока не опасаются новых конкурентов. "Мы видим в участниках рынка в большей степени не конкурентов, а партнеров в создании режима регулирования, стандартов обслуживания, а главное, в совместном продвижении самой идеи электронных платежей среди пользователей",- заявили "Ъ" в пресс-службе группы QIWI, куда входит оператор "QIWI Кошелек". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация