Новости

Продажи алкоголя через Интернет признаны незаконными

Продажи алкоголя через Интернет признаны незаконными

Запрет на продажу алкоголя через Интернет, введенный четыре года назад, остается в силе. Верховный суд признал ограничение законным. 

Оспорить запрет пыталась компания «Европа», однако ей противостоял Роспотребнадзор, ведущий активную борьбу с алкоголизмом.

Покупка алкогольных напитков через Интернет оказалась вне закона после введения Правил продажи дистанционным способом в сентябре 2007 года. Запрет на онлайн-торговлю касается всех товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодатель­ством.

Признать недействующими пункты правил, касающиеся продажи алкоголя, попыталось ООО «Европа», обратившееся с соответствующим заявлением в Верховный суд. 4 октября суд признал ограничения на продажу алкоголя через Интернет законными, сообщил вчера Роспотребнадзор на своей сайте. Ведомство также сообщило, что непосредственно участвовало в «формировании консолидированной позиции государственных органов» по этому вопросу. Роспотребнадзор считает, что запрет онлайн-продаж помогает профилактике алкоголизма и сокращает масштабы «злоупотребления алкогольной продукцией».

Связаться с ООО «Европа» вчера не удалось. Тем не менее РБК daily выяснила, что одноименная компания фигурировала в деле о нарушении закона о рекламе в июле этого года. Липецкое УФАС оштрафовало ООО «Европа» на 100 тыс. руб. Поводом стал рекламный ролик компании на телеканале СТС с отсылкой на сайт www.europa-ts.ru, через который можно заказать на дом различные товары, в том числе и алкоголь. Антимонопольное ведомство, ссылаясь на п. 5 Правил дистанционной торговли, признало рекламу «Европы» недостоверной и ненадлежащей.

На сайте торговой компании говорится, что она является розничной сетью, состоящей более чем из 30 торговых центров, торгово-развлекательных комплексов и магазинов, расположенных в Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской и Орловской областях.

Опрошенные РБК daily эксперты уверены, что запрет на онлайн-продажи алкоголя не эффективен. В Интернете продают дорогую элитную продукцию, и это небольшие объемы в масштабах всего рынка, отмечает глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Через Интернет не покупают водку за 100 руб., основные покупатели - либо потребители нелегального алкоголя, разлитого по канистрам, либо любители дорогих элитных напитков, добавляет президент Ассоциации импортеров вин Михаил Блинов. По его оценке, доля дорогого алкоголя, продаваемого через Всемирную сеть, сейчас мизерная, она недотягивает и до 1% от оборота российского рынка.

При этом г-н Блинов подчеркивает, что компании, продавая в Интернете алкоголь, находят возможность с помощью юридических ухищрений не нарушать напрямую закон: например, оформляют два договора - купли-продажи и на транспортировку товара. Если бы не запрет, рынок интернет-продаж алкоголя существенно увеличился бы, до 2%, что немало для сегмента качественного алкоголя, считает г-н Блинов.

«Конечно, запрет не нанесет большого урона состоятельному покупателю, он просто купит элитные напитки в бутике, пусть и дороже», - считает г-н Дробиз. А вот на нелегальный оборот алкоголя в виртуальной Сети запреты не влияют. Цивилизованные операторы теперь уйдут с этого рынка, а подпольные останутся и будут развиваться, резюмирует эксперт.

РБК daily
Advertology.Ru

12.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 12:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация