Зачистка телевизора

ЛДПР требует запретить транслировать рекламу в прайм-тайм. Фракция ЛДПР внесла на обсуждение в Госдуму поправки к закону «О рекламе», запрещающие прерывать рекламными роликами передачи и фильмы, транслируемые в прайм-тайм.
По мнению экспертов рынка, такой запрет приведет к резкому падению качества контента на всех российских каналах.
По мнению депутатов, реклама не должна прерывать передачи и фильмы с 19 до 23 часов по будням и с 11 до 23 часов по выходным и праздничным дням. В пояснительных материалах депутаты также выражают уверенность в том, что реклама давно перестала быть «двигателем прогресса». «В технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через Интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой абсолютно нет», - утверждают авторы.
«Если законопроект примут в таком виде, это будет мешать развитию рынка, - прокомментировал президент и главный управляющий директор OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia ) Дмитрий Бартенев. - С точки зрения инвентаря (GRP; выставленные на продажу пункты рейтинга - условная единица, по которой продается телереклама. - РБК daily) на прайм-тайм в будни приходится 36% рейтингов и 46% бюджетов, а в выходные дни на период с 11.00 до 23.00 приходится 75% рейтингов и 75% бюджетов. Это самое смотрибельное время, поэтому телеканалы закупают, производят и ставят в прайм самый дорогой контент. Для бесплатного ТВ реклама - основной источник дохода. Заработанные от рекламы средства телеканалы тратят на закупку и производство нового качественного контента, на техническое оснащение».
Более того, рассуждает г-н Бартенев, телеканалы не смогут в полной мере компенсировать потерю доходов от запрета рекламы в прайм, потому что рекламодатели не согласятся на такое повышение цен не в прайм-тайм, которое бы впрямую компенсировало потери бюджетов в прайм-тайм. К тому же это отразилось бы негативным образом на достижении параметров кампаний рекламодателей. Один из основных параметров - охват целевой аудитории, который в значительной степени достигается именно телевидением и именно в прайм-тайм. Таким образом, не имея достаточных источников финансирования, каналы буду вынуждены перейти на менее качественный контент телевещания.
«На нашем рынке и так уже достаточно жесткие ограничения с точки зрения максимально возможного объема размещения, - напоминает г-н Бартенев. - В январе 2008 года максимально разрешенное время, отведенное на рекламу, уменьшилось до 9 минут в час (во многих странах этот показатель составляет 12 минут). Кроме того, некоторые телеканалы, к примеру «Первый», открывают не весь объем рекламы для продажи».
ЛДПР уже не первый раз пытается внести поправки к закону «О рекламе». Представители партии предлагали запретить рекламу пива до полуночи, убрать скрытую рекламу пива и табака из передач и фильмов и увеличить предупреждающие надписи о рекламе в газетах.
10.10.2011











Комментарии
Написать комментарий