Новости

Прокуратура требует вернуть перетяжки

Прокуратура требует вернуть перетяжки

Прокурор Москвы Сергей Куденеев признал, что введенный московскими властями запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречит закону «О рекламе».

Введенный столичными чиновниками запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречит закону "О рекламе", признал прокурор Москвы Сергей Куденеев. На прошлой неделе он, как стало известно "Ъ", подписал представление мэру Сергею Собянину об устранении в месячный срок нарушений федерального законодательства.
В этом году Сергей Собянин подписал два постановления правительства Москвы - N233-ПП от 31 мая и N319-ПП от 19 июля, которые внесли очередные поправки в действующие в столице правила установки и эксплуатации наружной рекламы (изначально введены постановлением столичного правительства N908-ПП от 21 ноября 2006 года). В соответствии с этими документами сначала в столице была запрещена реклама на строительных сетках, заборах и фасадах домов, затем - на транспарантах-перетяжках. 

Упомянутое постановление N908-ПП в его последней редакции содержит нормы, которые противоречат федеральному закону N38-ФЗ "О рекламе" и являются коррупциогенными факторами, говорится в представлении об устранении нарушений федерального законодательства, направленном 16 сентября прокурором Москвы Сергеем Куденеевым господину Собянину (копия имеется в распоряжении "Ъ"). В статье 19 закона "О рекламе", напоминает господин Куденеев, перечислены возможные типы рекламных конструкций, в том числе монтируемые и располагаемые на внешних стенах зданий и сооружений, а также строительные сетки и перетяжки. В Москве в соответствии с отраслевым законодательством установка этих и любых других конструкций возможна при наличии разрешения, которое выдает столичный департамент СМИ и рекламы. При этом часть 15 статьи 19 федерального закона четко оговаривает основания, по которым владельцу конструкции может быть отказано в выдаче разрешения - например, при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. 

Но в действующей сейчас редакции столичных правил "в нарушение предоставленной компетенции" введен полный запрет на сетки, перетяжки и рекламу на заборах и фасадах зданий, констатирует столичный прокурор. По его мнению, реализация непредусмотренных рекламным законодательством запретов может оказаться в зависимости от "незаконного вознаграждения". Господин Куденеев предлагает Сергею Собянину рассмотреть данное представление и в течение месяца принять конкретные меры "по устранению допущенных нарушений закона". Статья 24 закона "О прокуратуре РФ" гласит, что представления должностным лицам подлежат "безотлагательному рассмотрению". Умышленное невыполнение требований прокурора грозит должностному лицу штрафом в 2-3 тыс. руб., уточняет статья 17.7 КоАП РФ. 

В пресс-службе московской прокуратуры не прокомментировали подписанное Сергеем Куденеевым представление. Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил "Ъ", что официально ни в мэрию, ни в его ведомство никаких документов из прокуратуры не поступало, поэтому "комментировать пока нечего". Также ответили и пресс-службе Сергея Собянина. Представление должно поступить в мэрию как раз сегодня, уверяют несколько собеседников "Ъ" на рекламном рынке. По их словам, с запросом в прокуратуру Москвы обратилась одна общественная организация. Ее имя они пока не раскрывают. 

Введенные запреты могут сократить объем столичного рынка наружной рекламы почти на 29%. По итогам 2010 года владельцы перетяжек заработали, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", около 1,9 млрд руб., что равняется около 11% всех затрат на наружную рекламу в столицу. Крупнейшим игроком в этом сегменте является группа News Outdoor: на июль 2011 года входящим в группу компаниям "Мосгорреклама", "Столица-М", "Единый город-1" и др., по данным реестра выданных разрешений, принадлежали 1034 перетяжки из почти 2 тыс. развешанных по городу. Вторым по значимости из попавших под запрет сегментов являются конструкции на стенах домов. "ЭСПАР-Аналитик" оценивает его долю в 6,9% (выручка владельцев этих конструкций в 2010 году - около 1,14 млрд руб. в 2010 году). По количеству рекламных поверхностей тут лидируют News Outdoor (142 из всего 575), группа Gallery (58) и "Вера-Олимп" (49). Строительные сетки занимают, по версии "ЭСПАР-Аналитик", 6,2% (более 1 млрд руб.). Как правило, на сетках их владелец не указывался, и значительная часть таких сеток висела в городе незаконно. Наконец, реклама на заборах занимала 4,7% (около 778 млн руб. в 2010 году). Наибольшим количеством поверхностей, по данным "ЭСПАР-Аналитик", на временных ограждениях располагали компании "Царь-Колокол" (642 из почти 1,9 тыс.) и "City Реклама" (312). 

Столичная прокуратура - не единственное ведомство, в которое обратились владельцы "опальных" рекламоносителей. Так, еще 16 августа в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило заявление от четырех владельцев транспарантов-перетяжек ("Домино-С", "Мульмедийные рекламные технологии", "Юсти-Класс и "Магистраль-Сити"). Они также настаивают, что запрет на перетяжки в Москве противоречит закону "О рекламе". Это заявление сейчас изучается, пока решения о возбуждение дела об административном нарушении не принято, сообщила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

21.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация