Новости

Торговые сети не могут победить магазины-подделки

Торговые сети не могут победить магазины-подделки

Торговцы, подделывающие фирменный стиль «Ив Роше», останутся безнаказанными, сообщил председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

По его словам, Роспотребнадзор не довел до закрытия еще ни одной поддельной торговой точки. Компания «Ив Роше» обнаружила фальшивый магазин своей продукции в Кызыле (Республика Тыва) и пожаловалась в местное отделение Роспотребнадзора. Представители косметического ритейлера рассказали «Маркеру», что раньше подобных крупных подделок они не встречали и надеются на закрытие нелегального пункта продаж или на то, что магазин все-таки заключит с ними договор. Как стало известно Маркеру, максимальный штраф для нарушителей обойдется дешевле, чем покупка легального разрешения.

Жертвы копирования

С тем, что объектом копирования стал магазин косметической компании, торгующей дистанционно через каталоги, в департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД сталкиваются впервые. «Обычно мошенники подделывают лишь отдельные люксовые марки косметики, на продукцию сетевых компаний, распространяющих товары через каталоги, они до последнего времени не покушались», - рассказал «Маркеру» начальник пресс-службы ДЭБ МВД Андрей Пилипчук. По данным источника, самыми излюбленными брендами для подделки является парфюм Christian Dior, Dolche & Gabbana, Donna Karan, Nina Ricci. «Декоративную и ухаживающую косметику подделывают всю - и дорогую, и дешевую», - сообщил Пилипчук.

В Межрегиональной общественной организации содействия защите прав потребителей «Рабкрин» «Маркеру» сообщили, что в Москве есть поддельные косметические магазины - например, недавно активисты обнаружили торговую точку под названием Douglas Rivoli, которая торговала вовсе не элитной косметикой, как оригинальная компания. 

Правда, чаще всего похищают бренды не известных косметических магазинов, а продуктовых супермаркетов и закусочных. «На Хорошевском шоссе мы проводили проверку магазинов и обнаружили супермаркет «Пятерочка», но ничего общего с известной сетью этот магазин не имел, более того, торговал алкоголем без лицензии», - сообщили в общественной организации. В районе станции метро «Щукинская» во время той же проверки правозащитники увидели супермаркет под вывеской «Алые паруса», который также был имитацией известной сетевой марки. Рабкриновцы подали информацию о ложных магазинах в столичное отделение Роспотребнадзора и в префектуры округов, но они все равно продолжают работать.

В регионах часто эксплуатируют названия известных сетей общепита: по стране насчитывается порядка 100 закусочных - копий «Макдоналдса», которые используют символику компании, пренебрегая ее корпоративными принципами работы. К примеру, в петрозаводском заведении «Макдак» помимо чизбургеров и бигмаков продают алкоголь.

Еще никого не закрыли

Защитники прав потребителей из ОЗПП «Общественный контроль» убеждены, что надзорные органы владельца лжемагазина «Ив Роше» оштрафуют, но закрывать не станут. «У нас нет ни одного прецедента, чтобы магазины, кафе, рестораны или салоны красоты, берущие себе чужое известное имя, закрывали. Во-первых, факт интеллектуального воровства весьма трудно доказуем, во-вторых - инспекторы Роспотребнадзора могут забыть о нарушителях при определенных выгодах», - говорит Михаил Аншаков. Пресс-секретарь ДЭБ МВД Пилипчук подтвердил, что закрытие таких точек редкость, но лишь потому, что сами сети и известные компании не инициируют расследований. «Тут надо иметь мужество идти до конца, потому что надо много времени и сил потратить», - говорит он. 

Сама процедура привлечения к ответственности слишком рутинна. «Надо собрать доказательства, что нарушено авторское и интеллектуальное право, предоставить их в местное отделение Роспотребнадзора вместе с заявлением, чтобы ведомство организовало проверку», - рассказывает адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов. 

По результатам первой проверки недобросовестным продавцам будет предписано ликвидировать нарушение, то есть либо закрыть торговую точку, либо, если это возможно, получить официальное разрешение у компании. «Штрафные санкции будут применены только после второй проверки, когда выяснится, что нарушители на предписание никак не отреагировали», - отмечает юрист. Штраф в пользу государства может составить от 300 тыс. до 1 млн рублей. Для магазина при таких условиях легче заплатить штраф, закрыться и возобновить работу в другом месте, чем купить франшизу. К примеру, франшиза «Ив Роше» обойдется кызылским предпринимателям более чем в 4 млн рублей.

Маркер
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация