Новости

Николай Винниченко разрушает экстремистские связи

Николай Винниченко разрушает экстремистские связи

Провайдеры сами должны отслеживать противоправный контент и нести за него ответственность. Соответствующий механизм мониторинга для борьбы с экстремизмом собирается разработать полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Николай Винниченко.

Эксперты отмечают, что провайдеры лишь предоставляют доступ к интернет-ресурсам и не должны самостоятельно заниматься цензурой.

О том, что его беспокоит разжигание в интернете "социальной и межнациональной розни" и провокации, "которые могут нанести урон отдельному человеку или всему государству", Николай Винниченко заявил вчера в рамках совместного заседания совета по информационной политике и совета главных редакторов СМИ УрФО. "Сейчас провайдеры не несут никакой ответственности за контент на своей площадке, поэтому спросить за такие вещи нам не с кого,- заявил полпред.- Но оставлять это так нельзя, нужно, чтобы провайдеры мониторили этот вопрос и в случае необходимости несли ответственность". По его словам, нужно "перенести этот вопрос в правовое русло". Полпред намерен собрать предложения от провайдеров и общественности: "Через какой механизм это все будет отслеживаться и за что конкретно провайдер может эту ответственность понести".

"В интернете много ресурсов, которые содержат противозаконный контент, где есть прямые призывы к свержению конституционного строя, гражданской войне по национальному, расовому и социальному принципу",- подтвердил принимавший участие в совещании руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников. Вместе с тем он напомнил, что контроль за всем интернетом сейчас не относится к сфере ведения его ведомства. Напомним, что 20 апреля, выступая в Госдуме, говоря о возможной цензуре в интернете, премьер Владимир Путин заявил, что спецслужбы обеспокоены тем, что "основные ресурсы находятся не в наших руках, а за бугром, точнее, за океаном", хотя он сам "не считает возможным что-либо ограничивать".

Как пояснил "Ъ" юридический советник Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей Михаил Пашков, провайдер, он же оператор связи, это юрлицо, которое оказывает услуги связи, в данном случае по доступу в интернет. "При этом оператор не размещает информацию, он к контенту никакого отношения не имеет",- говорит эксперт. По его словам, если правоохранители хотят бороться с экстремизмом в интернете, то надо бороться с владельцами сайтов (если они признаны экстремистскими по решению суда), в то время как "обеспечение доступа абонента к сайту - обязанность провайдера по закону". С таким же успехом, иронизирует господин Пашков, можно ввести прослушку телефонных разговоров, так как абоненты могут во время беседы допускать экстремистские высказывания. Что касается провайдера, то получается, что он "должен наперед знать, что нужно абоненту в интернете", и пресекать доступ ко всем экстремистским сайтам, хотя у операторов связи "нет таких ни технических, ни финансовых возможностей".

"У провайдера нет достаточной квалификации, чтобы определять, противоправный ли контент",- отмечает председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий Марк Твердынин. Чтобы вести масштабный мониторинг, как операторам связи, так и контент-провайдерам (то есть интернет-ресурсам) необходимы будут "колоссальные" средства, считает он, и если идти по пути установки фильтров, то "список ресурсов, к которым надо прекращать доступ, придется расширять ежедневно". Разумнее было бы, по словам эксперта, чтобы сами пользователи сообщали провайдерам о противоправном контенте.

"Мы предоставляем только услуги связи и не можем влиять на контент",- сообщил "Ъ" руководитель пресс-службы компании "Акадо" Денис Рычка. "Ответственность за контент должно нести то лицо, которое разместило контент или дало указание о его размещении,- заявили "Ъ" и в компании "Вымпелком".- Оператор связи не должен быть наделен функциями цензуры, контроля за содержанием сообщений электросвязи". Приостановить доступ к определенным сайтам, как отметили в компании, они могут при обращении правоохранителей.

О том, что реализация инициативы господина Винниченко "бессмысленна и противоречит позиции Госдумы и президента", заявил "Ъ" член комитета Госдумы по информационной политике, справоросс Илья Пономарев. "Провайдеры обязаны лишь способствовать удалению нарушающих законодательство материалов, а не нести за них ответственность",- подчеркнул депутат. С тем, что каждый пользователь "должен персонально нести ответственность за нарушение им законодательства", согласен и единоросс Роберт Шлегель. "Интернет остается единственным свободным источником информации и площадкой для дискуссий: многие печатные СМИ и телеканалы находятся под контролем властей",- заявил "Ъ" лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов также видит в этой инициативе попытку загнать интернет "в рамки цензуры". "По мере приближения к выборам контроль за интернетом будет лишь усиливаться",- заявил "Ъ" сопредседатель Партии народной свободы Борис Немцов.

31.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация