Поиск через 5 лет будет похож на сегодняшнюю главную страницу Yahoo

Через 5 лет эволюция приведет поисковые системы примерно к тому, как выглядит главная страница Yahoo сегодня, только все ссылки на новости, все инcтрументы, картинки, видео и т.д., - все будет связано именно с тем запросом, который только что ввел пользователь в поисковой строке.
К такому пониманию будущего поисковых систем пришел колумнист Searchengineland Джош Дреллер (Josh Dreller) после того как послушал выступления представителей поисковых систем на Search Insider Summit.
Джош цитирует фразу из выступления вице-президента Yahoo по поиску Шаши Сета (Shashi Seth): «Сегодняшняя выдача будет абсолютно неузнаваема через пять лет». Также он приводит замечание на эту тему пионера интернета Эстера Дайсона (Esther Dyson), который в свою очередь обрисовал эволюцию поисковых технологий цитатой Билла Гейтса: «Будущее поиска в глаголах».
Другими словами, поиск больше не будет пересылать людей на другие сайты в сети, гораздо выгоднее для поисковиков предоставлять пользователям все ответы непосредственно у себя же в выдаче.
Для большой доли запросов, считает Джош, существуют вполне предсказуемые варианты намерений пользователя.
Например, если пользователь вводит в поисковую строку название фильма, то скорее всего он хочет посмотреть трейлер. Если такой же запрос вводится в то время когда фильм находится в кинопрокате, вероятно, пользователь может искать обзоры, а также время показа фильма в разных кинотеатрах. Итак, поисковик будущего сможет учитывать эти внешние факторы действительности и понимать намерение пользователя, а не только сам запрос.
Возвращаясь к примеру с фильмами, сегодня поисковики перенаправляют трафик на другие сайты, где пользователи могут просмотреть трейлер и т.д. В будущем ситуация изменится, и этот трафик поисковики смогут монетизировать непосредственно на своих страницах.
На конференции, по словам Джоша представитель одной из поисковых систем показывал примеры того, как может выглядеть такой поиск. Аудитория увидела над результатами поиска большой блок, состоящий из многочисленных вкладок, переходя по которым пользователь может просмотреть различные категории контента, связанного с его запросом. Это будет почти микросайт, посвященный этому запросу, прямо в выдаче.
Видимо, сравнение поиска будущего, увиденного в таком контексте, с сегодняшней главной страницей Yahoo, не случайно. Напомним, что совсем недавно Yahoo представил собственную версию «живого поиска» Yahoo Search Direct, особенность которого в том, что его алгоритм пытается по мере ввода запроса пользователем предложить ему не ссылки на другие сайты, а готовые ответы. Представители Yahoo при запуске новой технологии заявили, что на 50% запросов пользователи ожидают однозначного ответа.
16.05.2011











Комментарии
Написать комментарий