Новости

RTL Group не усвоила российский Content

RTL Group не усвоила российский Content

Одному из крупнейших медиахолдингов Европы, люксембургской RTL Group так и не удалось закрепиться на российском рынке. Год назад она заключила опционное соглашение с "Национальной Медиа Группой" о возможной продаже своего 30-процентного пакета в РЕН ТВ.

А из другого своего российского актива - производителя и дистрибутора тематических каналов Content Union - RTL, как выяснилось, вышла еще прошлым летом.

Ключевым российским активом RTL Group (40 телеканалов в десяти странах; выручка за 2010 год - €5,591 млрд) является РЕН ТВ. Группа приобрела 30% канала в 2005 году у его основателей Ирены и Дмитрия Лесневских за €67 млн. Но в 2010-м RTL "утратила существенное влияние" на РЕН ТВ. В апреле того же года группа подписала опционное соглашение с другим совладельцем канала - подконтрольной банку "Россия" "Национальной Медиа Группой", по которому RTL может продать, а российские совладельцы - выкупить 30% РЕН ТВ в ближайшие три-пять лет (см. "Ъ" от 26 августа 2010 года).

Вторым российским активом RTL был приобретенный в начале 2008 года 50-процентный пакет в зарегистрированной в Люксембурге компании Content Union, производителе и дистрибуторе четырех российских тематических телеканалов: "Русский иллюзион" (отечественное кино), "Иллюзион +" (зарубежное кино), "Детский" и "Zоопарк" (программы о животных). Вторым совладельцем Content Union являлась также зарегистрированная в Люксембурге Continental Multimedia, одним из активов которой является российский оператор спутникового телевидения "Радуга ТВ". Благодаря сделке, объясняла тогда RTL, группа выходит на зарождающийся российский рынок тематического ТВ, что еще больше укрепит ее позиции на одном из самых динамично развивающихся рекламных рынков мира.

Но в июле 2010 года RTL вышла из Content Union, следует из опубликованного годового отчета. Вице-президент RTL Group Оливер Фальбуш пояснил "Ъ", что группа продала 50% "в этом маленьком СП" своему партнеру - Continental Multimedia. Продажа пакета позволила RTL заработать €0,4 млн, указано в отчете. С инициативой выкупить долю RTL выступила сама Continental Multimedia, уточнил председатель совета директоров Content Union Анатолий Сосновский. "Мы настаивали на агрессивном росте, а у RTL, возможно, были сомнения по поводу своей стратегии в России",- отметил он. Content Union уже после выхода RTL запустил еще один канал - "Еврокино".

В январе-марте 2011 года, по данным TNS Russia, хотя бы раз в месяц канал "Русский иллюзион" смотрели в среднем 4,5 млн россиян, "Детский" - 3,1 млн, "Иллюзион +" - 2,8 млн, "Zоопарк" - 1,6 млн человек. По этому показателю эти каналы не входят в топ-20 самых популярных неэфирных каналов, лидером которого является РБК ТВ с 17,5 млн зрителей, а замыкает двадцатку канал "Усадьба" с 6,2 млн. В 2010 году затраты на рекламу на неэфирных каналах выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 26%, до 1,9 млрд руб.

Стоимость выкупленного у RTL пакета стороны не раскрывают. Анатолий Сосновский лишь уточнил, что по итогам 2011 года весь Content Union может стоить $30 млн, что "значительно больше, чем в июле 2010-го". Финансовые показатели он не назвал, отметив только, что в 2010 году Content Union стал прибыльным. Для сравнения: вчера капитализация на ММВБ неэфирного канала О2ТВ равнялась 445,06 млн руб., или около $15,8 млн. При этом УК "Финам Менеджмент", ориентируясь на прогнозируемую в 2011 году выручку О2ТВ по МСФО в 178,7 млн руб. и EBITDA в 90,3 млн руб., ранее называла справедливой стоимостью канала 671 млн руб.

Для другого своего актива - спутникового оператора "Радуга ТВ" - Continental Media нашла зарубежного партнера в прошлом году. 50% головной Raduga Holdings в феврале 2010 года за $22,5 млн приобрела шведская Modern Times Group (MTG; владеет также 38,2% российской "СТС Медиа"). Тогда у "Радуги ТВ", чей пакет насчитывает более 50 различных телеканалов, было около 70 тыс. подписчиков. В 2010 году выручка "Радуги ТВ" составила около $5,8 млн, чистый убыток - $1 млн, указывает в своей отчетности MTG.

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация