Эксперты: в сфере IT России еще долго быть в роли догоняющей
Сегодня в Подмосковье обсуждают вопросы инвестирования в развитие российского сегмента Интернета. Главный редактор журнала CNews Максим Казак в интервью РБК-ТВ отметил, что ожидать новых концепций в сети пока рано поэтому наш путь на ближайшее время - развитие электронной коммерции и платежей.
Российский сегмент IT - это область загадочного. Недостатка в инвесторах, казалось бы, быть не должно. Деньги в России есть. С другой - на рынке предостаточно новых проектов в этой сфере. Эксперты говорят о настоящем буме стартапов. И при этом два этих вектора никак не сходятся в одной точке. Оказывается, что инвестора крайне трудно убедить вкладываться в развитие принципиально новых идей. Востребованность в будущем не очевидна, стало быть и коммерческая отдача под вопросом. К тому же горизонт планирования коротковат - 2-3 года, а не 10 лет, как в странах-поставщиках новых интернет-решений. Для инвестора быстрее и дешевле адаптировать на нашем рынке уже достигшую успеха западную модель.
«Россия защищена от других рынков русским языком и тем, что многие крупные корпорации не рассматривают ее как приоритетный рынок. Поэтому они не успевают локализовать свои сервисы в России и у наших компаний появляется временной промежуток, за который они успевают создать свои сервисы и на них заработать», - говорит Максим Казак.
Вопросы возникают и с организацией бизнеса. Великолепный программист редко когда сочетает в себе и навыки успешного менеджера - а продукт надо уметь правильно продать. И здесь ему податься некуда - кроме как убедить крупную интернет-компанию выкупить разработку. Понятно, что с переходом права собственности и дивиденды получит владелец продукта, а не его создатель.
«У нас очень сильны программисты, которые выигрывают международные олимпиады, которые очень быстро решают очень сложные задачи. Но в случае стартапов - надо угадать большие потребности больших поколений. То есть здесь скорее нужно маркетинговое чутье, а гениальный программист может и не требоваться», - говорит эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицин.
Эксперты констатируют - России еще долго придется оставаться в роли догоняющей. Но при этом, доходность от вложений в сеть все же увеличится за счет роста аудитории. Молодежи все больше, она говорит по-английски, интернет весьма востребован и новые пользователи готовы пользоваться дополнительными сервисами.
Advertology.Ru
20.04.2011
Комментарии
Написать комментарий