Новости

Повышение для особо крупных размеров

Повышение для особо крупных размеров

Продавцы телевизионной рекламы смогли в этом году продать ее крупным рекламодателям дороже, чем небольшим. При этом альянс телегрупп StarLightMedia и "Интер" сумел даже увеличить долю бюджетов рекламодателей. У FMCG-компаний, которые больше всех тратят на телерекламу, не было выбора - рыночная доля альянса слишком высока, а цены на ТВ-рекламу по-прежнему низкие, объясняют в агентствах.

Крупнейшие рекламодатели согласились с резким повышением цен на ТВ-рекламу в этом году. Если среднерыночная инфляция у крупнейших ТВ-селлеров - альянса групп StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, "Новый канал", СТБ и другие) и "Интер" ("Интер", НТН, "Мега") - составила около 30%, то для крупнейших рекламодателей с традиционно низкой ценой за пункт рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы) подорожание достигло минимум 40%. "Я знаю о случаях повышения и на 70-80%",- говорит топ-менеджер одного из крупных агентств.

Переговоры о размещении крупных рекламодателей в этом году проходили особенно напряженно. В конце минувшего года альянс заявил, что украинский рынок телерекламы значительно недооценен, в том числе в связи с кризисом, и для его развития цены должны быть повышены минимум на 40%. А для крупных компаний (с годовым бюджетом свыше 50 млн грн) - еще больше, на 50-70% (см. Ъ от 11 февраля). Часть рекламодателей в ответ заявили, что сократят активность на ТВ и перейдут в другие медиа. "Переговоры были очень сложными. При формировании условий учитывалось все - история отношений, лояльность альянсу, объем бюджета",- говорит топ-менеджер одного из крупных агентств.

Но, как свидетельствуют данные мониторинга GfK Ukraine, крупнейшие компании все же продолжили размещать рекламу на каналах альянса в I квартале. Причем для многих из них совокупная доля размещения на каналах SLM и "Интера" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года даже увеличилась (см. таблицу). "Судя по тому, что заполняемость эфира каналов снизилась, альянсу удается удерживать ценовую позицию. Некоторых рекламодателей в эфире до сих пор нет, переговоры продолжаются",- говорит директор агентства Starcom (среди его клиентов Kraft Foods) Энвер Кикава. Средняя заполняемость эфира телеканалов, по данным GfK Ukraine, в марте колебалась на уровне 60-80%.

Изменилось и распределение бюджетов между двумя группами: если в 2010 году активность рекламодателей на каналах SLM была выше, чем на "Интере", то в 2011 году те, кто сократил активность на SLM, автоматически увеличивали ее на каналах "Интера". "По коммерческим аудиториям (люди в возрасте 18-45 лет.-Ъ) средняя цена за пункт рейтинга у SLM выше, чем у 'Интера'",- отметил господин Кикава, не уточнив цен.

У крупнейших рекламодателей, большинство которых являются FMCG-производителями, альтернативы не было, отмечают участники рынка. "Можно было размещаться на каналах, не входящих в альянс, но это только 20-25% всего объема рейтингов. Или переходить в другие медиа, но большинство клиентов оказались не готовы к таким решительным действиям",- говорит гендиректор Initiative Media (среди клиентов Unilever) Андрей Андрющенко. Переход в другие медиа сразу не рассматривался всерьез, утверждает господин Кикава: "Телевидение по-прежнему остается самым дешевым рекламоносителем, рынок только в этом году выйдет на докризисный уровень в гривне".

Правда, отдельные компании все же снизили объемы закупок рейтингов, отмечает Энвер Кикава. Например, компания Henkel в феврале сократила закупки с 8,77 тыс. до 4,74 тыс. WGRP, а Unilever - с 5,9 тыс. до 4,2 тыс. WGRP (данным GfK Ukraine, аудитория - люди в возрасте старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек).

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

01.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация