Новости

"Евросеть" изменила ценовую политику

"Евросеть" изменила ценовую политику

Организаторы IPO "Евросети" оценили ее для размещения на Лондонской фондовой бирже в диапазоне $2,7-3,3 млрд. Еще в начале марта организаторы и владельцы говорили о стоимости в $3,6-4,9 млрд, но продать компанию с большой премией вряд ли получится из-за большого количества российских IPO весной.

Вчера до позднего вечера организаторы IPO "Евросети" - Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал" - определяли ценовой коридор предстоящего размещения "Евросети" на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказали "Ъ" сразу несколько инвестбанкиров. По состоянию на 22 часа по московскому времени стоимость акционерного каптала была установлена в диапазоне от $2,7 млрд до $3,3 млрд. Источник "Ъ", близкий к размещению, уточнил, что он "может быть скорректирован, но незначительно". Источник, близкий к акционерам "Евросети", подтвердил такой ценовой диапазон.

"Евросеть" планирует разместить до 40% акций головной компании, рассказывают источники "Ъ": свои акции продаст кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети), остальное - допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Если господин Мамут в итоге продаст именно такой пакет, то он сможет заработать $0,945-1,155 млрд. Окончательное число продаваемых GDR будет определено после допуска ценных бумаг к торгам, объявляла ранее сама "Евросеть".

Президент "Евросети" Александр Малис и ее акционеры - господин Мамут (50,1%) и "Вымпелком" (49,9%) - от комментариев отказались.

На 31 декабря 2010 года ритейлер управлял 4367 точками продаж, из них 4014 - в России, 275 - на Украине и 78 - в Белоруссии. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб. (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA - 8,37 руб.

Установленный ценовой диапазон заметно ниже тех оценок, которые давали организаторы IPO ранее. Так, Альфа-банк в начале марта оценивал стоимость "Евросети" в $3,65-4,25 млрд, "ВТБ Капитал" - в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году - около $253 млн). Сама компания ориентировалась на оценку в $4 млрд. Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров - Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года).

Ценовой диапазон, который установили организаторы, устраивает акционеров "Евросети" и не отменяет намерений выйти на биржу, говорит источник, близкий к владельцам. Он объясняет: фондовый рынок "сейчас непростой", в том числе из-за ситуации в Японии. "По более дорогим мультипликаторам сеть просто не купят, так как при всех операционных успехах "Евросети" рынок еще не готов окончательно поверить, что маржинальность бизнеса и дальше будет непрерывно расти, кроме того, на марже может сказаться ее обострившееся противостояние с главным конкурентом - "Связным"",- добавляет собеседник "Ъ". Директор по инвестициям "Газпромбанк - Управление активами" Андрей Зокин напоминает о большом количестве российских компаний, размещающихся в "весеннее окно",- "Русагро", ЛенспецСМУ, Номос-банк и другие.

01.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация