Новости

Свободу "Советскому"! Нижегородский производитель шампанского спорит с государством

Свободу "Советскому"! Нижегородский производитель шампанского спорит с государством

Появился новый желающий оспорить право государства на "Советское" шампанское. Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) потребовал признать регистрацию этой марки за казенным предприятием "Союзплодоимпорт" незаконной.

Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" от имени государства распоряжается на территории России товарными знаками русских водок (Stolichnaya, "Русская" и др.), во времена СССР принадлежавших объединению "Союзплодоимпорт" и несколько лет назад отобранных у частной компании S.P.I., а также товарным знаком "Советское шампанское".

По данным агентства "Бизнес Аналитика", объем российского рынка игристых вин в 2004 г. составит $516 млн. На "Советское" приходится 53% рынка.

ФКП "Союзплодоимпорт" получило в Роспатенте регистрационное свидетельство на "Советское" в марте на том основании, что этот знак с 1968 г. был закреплен за внешнеторговым объединением "Союзплодоимпорт". Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора Нижегородского завода шампанских вин (НЗШВ) Владимир Егоров, завод обратился в палату по патентным спорам при Роспатенте с требованием лишить ФКП товарного знака "Советское" в середине ноября. Нижегородцы считают, что, поскольку наименование "Советское шампанское" содержится в госреестре алкогольной продукции и существует одноименный ГОСТ, зарегистрировать такой знак нельзя. "Мы выпускаем эту марку с 1940 г., а "Союзплодоимпорт" зарегистрировал товарный знак гораздо позже", - добавляет Егоров. По его словам, заключать лицензионное соглашение с ФКП завод не намерен и по-прежнему продолжает выпускать "Советское шампанское".

Одновременно НЗШВ обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. Консультант УФАС Ольга Швецова подтвердила получение жалобы от НЗШВ, но, по ее словам, дело в отношении ФКП пока не возбуждено.

Юристы сомневаются в перспективах победы НЗШВ. Глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков полагает, что наименование "Советское" абсолютно неохраноспособно, и считает действия НЗШВ правомерными. Но патентный поверенный напоминает, что Роспатент уже отказывал подобным возражениям.

Один из крупнейших производителей "Советского шампанского" - Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) весной подал в патентное ведомство возражения на регистрацию этого товарного знака за ФКП. Виноделы настаивали, что "Советское шампанское" давно уже стало видовым понятием и поэтому не может служить товарным знаком. Но Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала правомерность регистрации товарного знака за ФКП. Вслед за этим осенью МКШВ заключил с ФКП лицензионное соглашение на выпуск "Советского". Позднее аналогичные договоры с ФКП подписали московский производитель шампанского "Империал Олимп", Дагестанский завод шампанских вин, санкт-петербургский завод "Игристые вина", Российско-ирландское совместное предприятие (РИСП) и компания "Исток". По данным "Бизнес Аналитики", на этих производителей приходится основная часть российского рынка игристых вин.

Директор по связям с общественностью "Истока" Геннадий Фролов сомневается, что нижегородцам удастся оспорить права ФКП на этот бренд, учитывая, что прежние попытки сделать это не увенчались успехом. "Их можно понять, обидно терять популярную марку, но, к сожалению, они не вошли в круг компаний, которые получили право на лицензию", - говорит Фролов. По его словам, существующая практика по выдаче лицензий ФКП вполне устраивает "Исток". Гендиректор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов вчера не стал комментировать действия НЗШВ.

Екатерина Чичурина
Мария Мысова
Антон Сарайкин
Ведомости

09.12.2004

на печать


Комментарии

Kazemir
09.12.2004 8:57 | сообщение #1
 

Ну и зря спорит. Кто им даст?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация