Новости

Nigma.ru найдут во Вьетнаме

Nigma.ru найдут во Вьетнаме

Как стало известно "Ъ", основатель Headhunter.ru Михаил Фролкин выкупил у Mail.ru Group долю в семантическом поисковике Nigma.ru. Он намерен развивать компанию во Вьетнаме, запустив 1 апреля сайт Itim.vn. Интернет-рынок этой страны только формируется (в зоне .vn зарегистрировано всего 191,67 тыс. доменов), Nigma.ru может стать там местным "Яндексом", рассчитывает новый собственник.

О том, что совладельцем Nigma.ru стал основатель Headhunter.ru Михаил Фролкин, "Ъ" рассказал топ-менеджер крупной интернет-компании. По его словам, новый акционер не собирается развивать проект в России: он намерен вывести Nigma.ru на вьетнамский рынок. Михаил Фролкин подтвердил факт сделки, сообщив, что продавцом выступила Mail.ru Group. По его словам, им был приобретен офшор, который владеет ООО "Нигма.ру", пакет господина Фролкина составляет сейчас "больше 25%, но меньше контрольного". Сумму сделки он не раскрывает, отмечая, что в 2010 году выручка компании не превышала $1 млн. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев подтвердил факт сделки, но детали раскрыть отказался.

Поисковик Nigma.ru создан в 2005 году студентами и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Поисковик использует индекс страниц "Яндекса" и на его основе формирует собственную семантическую поисковую выдачу, которая позволяет понимать естественный язык человека. Кроме Михаила Фролкина крупным акционером компании является ее основатель - Виктор Лавренко.

Господин Фролкин подтвердил, что намерен развивать компанию во Вьетнаме: "Трафик там довольно высокий, но по уровню развития контента и сервисов страна отстает от России лет на десять. Сейчас крупнейший поисковик в стране - Google с долей больше 70%, но из-за особенностей языка ищет он плохо. Мы хотим стать местным "Яндексом"". Он уточняет, что запуск поисковика запланирован на 1 апреля, но сроки могут сдвинуться; называться он будет Itim.vn (с вьетнамского - "я ищу").

По данным министерства информации и коммуникаций Вьетнама, в феврале этого года число пользователей интернета в стране составляло 27,56 млн человек (31,9% населения). Число доменов в зоне .vn - 191,67 тыс (в зоне .ru превышает 3,2 млн).

О том, что DST Юрия Мильнера (сейчас разделена на публичную Mail.ru Group и фонд DST Global) купила пакет больше блокирующего, но меньше контрольного Nigma.ru, "Ъ" писал в июле 2008 года. Основатель Nigma.ru Виктор Лавренко говорил, что в обмен на долю DST обязалась инвестировать в поисковик "несколько миллионов долларов". У семантического поиска большое будущее, объясняли тогда стороны, близкие к сделке. В это же время Microsoft приобрела семантический поисковик Powerset.com, по различным оценкам, примерно за $100 млн.

Но стать крупным поисковиком Nigma.ru не удалось: по данным Liveinternet, его доля на российском рынке в феврале этого года составляла всего 0,3%. Крупнейшим поисковиком в России является "Яндекс" с долей 65,1%, затем идут Google (21,4%), Mail.ru (7,2%), Rambler (1,5%) и другие.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что оценивать Nigma.ru нужно не по выручке, а по затратам на создание подобной поисковой машины. "Такой проект с нуля может стоить около $5 млн",- считает господин Делицын. Таким образом, сумма сделки могла составить от $1,25 млн до $2,5 млн. "Во Вьетнаме очень непростой язык, поэтому успех поисковика на этом рынке будет напрямую зависеть от того, насколько удачный алгоритм они разработают",- предупреждает господин Делицын.

28.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация