Новости

ГКЦБФР покажут рекламу

ГКЦБФР покажут рекламу

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку намерена согласовывать рекламные материалы всех участников рынка. Если любая информация о фондовых инструментах, услугах и ценных бумагах не будет согласована с регулятором за полмесяца до ее распространения, участнику фондового рынка грозит санкция до шестикратного размера от стоимости рекламы.

Правительство в пятницу направило в парламент проект закона #8297 о регулировании рекламы на фондовом рынке. Сейчас только институты совместного инвестирования обязаны согласовывать все свои рекламные материалы с Госкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Вскоре одобрение регулятора для саморекламы понадобится эмитентам ценных бумаг, профессиональным участникам рынка, саморегулируемым организациям и уполномоченным рейтинговым агентствам. Под рекламой, согласно закону "О рекламе", понимается распространяемая информация о лице или товаре, предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к такому лицу или товару.

Любая реклама на фондовом рынке, которую планируется распространить, должна быть направлена в ГКЦБФР для одобрения не позже чем за 15 дней до ее обнародования. Реклама будет считаться согласованной, если за этот срок ГКЦБФР ее не запретит. Нельзя будет сообщать клиентам о предполагаемом уровне дохода от инвестиций в ценные бумаги, о возможном росте их стоимости; о полученных ранее доходах без указания информации об отсутствии гарантий получения их в будущем; о еще не выпущенных ценных бумагах; неправдивую информацию; сравнивать конкурентов. За несогласование рекламы или нарушение запрета ГКЦБФР на ее публикацию будет взиматься штраф в размере 50-600% стоимости рекламы. Без ограничений можно будет распространять только информацию, которая подлежит обязательному обнародованию (например, анонс собрания акционеров, кадровые изменения, привлечение кредита).

Начальник управления аналитического обеспечения ГКЦБФР Максим Либанов рассказал, что одной из целей законопроекта является борьба с недобросовестной рекламой. "Например, один инвестфонд просуществовал три месяца, а говорит, что у него годовая доходность на таком-то уровне. Или отсутствует оговорка о том, что полученная ранее доходность не является гарантированной в будущем",- сказал он. По его словам, согласование рекламы ИСИ показало свою эффективность, поэтому эти требования будут распространены на всех участников рынка.

Вице-президент КУА "Кинто" Анатолий Федоренко говорит Ъ, что их компания согласовывала с регулятором только внешнюю рекламу: "Проблема возникает при указывании доходности фонда в предыдущие периоды. Нужно определить, за какой именно период считать доходность". По словам члена совета ассоциации "Украинские фондовые торговцы" Олега Швеца, и эмитент, и его андеррайтер, которые могут быть рекламодателями ценных бумаг, заинтересованы в их продвижении, поэтому клиенты не будут получать объективную информацию, в частности "рекомендации".

Однако адвокат юрфирмы Noerr Олег Дорофеев отмечает, что понятие рекламы в законе размыто, и ГКЦБФР сможет трактовать его в свою пользу. "Даже размещение на сайте информации 'о компании' будет требовать предварительной подачи ее в комиссию. Нужно реально оценить необходимость такого вмешательства и санкций, которые усложняют хозяйственную деятельность субъектов рынка",- отмечает руководитель информационно-аналитического департамента адвокатского объединения "Коллегия правозащитников" Александр Швец.

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

28.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация