Doodle с патентом

То, что Google часто оказывается впереди планеты всей в таких областях, как технологии и инновации, - факт бесспорный. Однако у компании есть шанс прославиться и на другом поприще - как обладатель самого абсурдного патента.
Конечно, каждый знаком с Google Doodle - специальной версией логотипа компании, который меняется по особым случаям, например, по праздникам или дням рождения известных личностей. Но не все знают, что вот уже 10 лет, как Google стремится запатентовать свою идею с рисованными и анимированными логотипами. И вот вчера патентная система США сдалась и выдала патент на «изобретение» Сергея Брина (Sergey Brin).
Теперь Doodle проходит под официальным названием «Системы и методы привлечения пользователей к использованию сайта». Патент выглядит очень забавно, особенно если вчитываться в раздел «Описание рисунков». По сути же, в нем не говорится о каких-то особо выдающихся технологиях Doodle, а только признается первенство в реализации идеи меняющегося логотипа и синхронизации его с определенной ссылкой поиска. Забавно и то, что в патенте оговариваются такие возможности логотипа, как его «изменение ежечасно, ежедневно или еженедельно», хотя сам Google пока не радует своими логотипами с подобной регулярностью.
По правде говоря, у Google наблюдается определенная страсть к получению патентов, и далеко не все из них касаются инновационных технологий, например, машины, которая может ездить без водителя. Среди патентов, подобных Doodle, компания владеет безоговорочным правом на идею полупустой главной страницы со строкой поиска и двумя кнопками. Неужели компания и правда так дорожит своим имиджем, что готова ждать патента собственного логотипа 10 лет? Или за подобной педантичностью скрывается что-то большее? Одной Google известны ответы.
23.03.2011











Комментарии
Написать комментарий