Новости

К концу 2010 года услугами спутникового телевидения в России пользовалось более 6,2 млн. абонентов

К концу 2010 года услугами спутникового телевидения в России пользовалось более 6,2 млн. абонентов

Абонентская база операторов спутникового телевидения демонстрирует положительную динамику с начала 90-х годов. В среднем рост числа абонентов спутникового телевидения в год составил более 7%. По оценкам J'son & Partners Consulting, по итогам 2010 года количество абонентов спутникового телевидения в мире достигло около 104 млн домохозяйств. Уровень проникновения составил 4,1% от общего количества домохозяйств.

Наибольшая часть абонентской базы спутникового телевидения сосредоточена в странах Европы (36% или 37,6 млн домохозяйств) и Северной Америки (34% или 35,6 млн домохозяйств). Восточная Европа существенно отстает по уровню развития спутникового телевидения (количество абонентов в 4 раза меньше, чем в Западной Европе).

Ведущими операторами спутникового телевидения в станах Северной Америки являются компании DirecTV и Dish Network. В странах Западной Европы лидирует оператор BSkyB, к концу 2010 года его абонентская база превысила 9,5 млн. В Восточной Европе по числу подключенных домохозяйств первое место занимает российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ».

Несмотря на неблагоприятные условия для развития услуги платного телевидения в 2009-2010 гг. в связи с последствиями мирового экономического кризиса, спутниковый сегмент получает все более значимые позиции на российском медиарынке. Во многом этому способствует появление все большего количества спутниковых операторов, что способствует снижению тарифов и повышению географической доступности услуги среди всех слоев населения России. До 2005 года монополистом на российском рынке спутникового телевидения являлся оператор «НТВ+», предлагающий услуги в ценовом сегменте «премиум». Компания позиционировала себя как оператора эксклюзивного медиапродукта, что позволило подключить к услуге платного спутникового телевидения более 610 тыс. домохозяйств к концу 2008 года.

С появлением в 2005 году на рынке оператора «Триколор ТВ», ориентированного на массовый сегмент, спутниковое телевидение вступило в фазу активного роста, став единственным доступным решением в местах, где отсутствует телекоммуникационная инфраструктура. При этом ряд экономических исследований показал, что спутниковые технологии являются единственно экономически рентабельным решением предоставления абонентского доступа в районах с низкой плотностью населения. Если плотность населения ниже чем 1,5 чел/км2, единственным окупаемым и зачастую технически реализуемым решением проблемы «последней мили» является спутник. Таким образом, спутниковое телевидение в России имеет наибольшую потенциальную абонентскую базу среди других видов телевизионного вещания.

По данным J'son & Partners Consulting, к концу 2010 года услугами спутникового телевидения в России пользовалось более 6,2 млн. абонентов. Уровень проникновения услуги составил 12% от общего количества домохозяйств в России.

По сравнению с концом 2009 года абонентская база пользователей услуги спутникового телевидения в 2010 году выросла на 24%. Рынок спутникового телевидения в 2008 г. составил около 7,4 млрд рублей. По оценкам J'son & Partners Consulting, к концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России составил более 8 млрд рублей, что на 3% больше чем в 2009 году. Можно говорить о снижении темпов роста объема рынка в денежном выражении, и, следовательно, и показателя ARPU. Последняя тенденция обусловлена появлением у большинства операторов дешевых базовых тарифов (в пределах 150 рублей) как инструмента для удержания и привлечения новой абонентской базы.

Аналитики полагают, что рост абонентской базы платного ТВ в России в ближайшие годы продолжится. Уже к концу 2012 года база пользователей услуги спутникового телевидения превысит 8 млн подключенных домохозяйств. Однако темпы прироста абонентской базы спутникового телевидения будут постепенно снижаться. Этому будет способствовать обострение конкуренции с другими видами телевизионного вещания, для которых характерны невысокие первичные затраты пользователя и интерактивность.

По данным J'son & Partners Consulting, крупнейшими игроками на российском рынке спутникового телевидения являются операторы «Триколор ТВ», «НТВ+» и «Орион Экспресс». На долю этих операторов приходится более 95% всей абонентской базы спутникового телевидения. Также на рынке присутствуют операторы, запустившие услугу спутникового телевидения в коммерческую эксплуатацию в 2009-2010 гг.: «Радуга ТВ» и «Платформа HD». К концу 2010 года данные проекты не смогли набрать существенной абонентской базы (менее 5% от общей абонентской базы).

Наибольшая абонентская база услуги спутникового телевидения по состоянию на конец 2010 года зафиксирована у оператора «Триколор ТВ» - более 5 млн домохозяйств. Активному росту абонентской базы способствовали минимальная абонентская плата (50 рублей в месяц) и самый большой (по сравнению с предложениями других операторов спутникового телевидения) набор бесплатных телеканалов (11 телеканалов). На втором месте по абонентской базе находится оператор «НТВ+» - 630 тыс. подключенных домохозяйств. Услуги «НТВ+» позиционируются как направленные на премиум-сегмент, в связи с чем в 2008-2009 гг. у компании зафиксирован отток активной абонентской базы (связано, в первую очередь, с появлением спутниковых операторов, предлагающих доступные тарифы). С целью сохранения позиций на рынке в начале 2010 года оператор «НТВ+» ввел пакет телеканалов «Лайт» (99 руб./мес. за 36 каналов).

Далее следует оператор «Орион-Экспресс», абонентская база которого насчитывает около 300 тыс. домохозяйств. Компания осуществляет трансляцию 70 каналов в формате MPEG-4 (стандарт DBV-S2) под брендами «Континент ТВ» и «Восточный Экспресс». Наименьшие абонентские база зафиксированы у операторов «Платформа HD» и «Радуга ТВ»: 50 и 150 тыс. подключенных домохозяйств.

21.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация