Новости

ФАС хочет запретить Росалкоголю выдавать лицензии

ФАС хочет запретить Росалкоголю выдавать лицензии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит признаки нарушения закона «О защите конкуренции» в опубликованном вчера проекте приказа Росалкогольрегулирования о перелицензировании игроков алкогольного рынка. По мнению чиновников, ведомство Игоря Чуяна не оставило компаниям права на ошибку. В перспективе ФАС не исключает, что будет добиваться запрета Росалкоголю вообще заниматься выдачей алкогольных лицензий.

В проекте приказа говорится, что компания, желающая продлить лицензию, в случае обнаружения ошибок в оформлении документов не сможет их исправить. Ей придется подавать документы на новую лицензию, и только после того, как закончится срок действия прежней. Это положение не устроило антимонопольное ведомство. «Росалкоголь таким образом не оставляет участникам рынка права на ошибку, - заявил РБК daily источник в ФАС. - Незначительный недочет в поданных документах приведет к остановке хозяйственной деятельности компании на время, необходимое для получения нового документа, а это минимум месяц».

По мнению ФАС, подобное требование является нарушением положений статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает органам власти вводить необоснованные ограничения и запреты для деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством требований. «Мы будем готовить письмо в Росалкоголь, в котором выскажем наше мнение по этому поводу, - говорит собеседник РБК daily. - Если Росалкоголь не прислушается к нашим доводам и не внесет изменения в окончательный текст, у нас будут все основания возбудить дело о нарушении закона о защите конкуренции».

Ранее антимонопольное ведомство высказывало недоумение по поводу обозначенного Росалкоголем срока, в который участники алкогольного рынка могут подавать документы на перелицензирование. В ФАС отмечали, что 60-дневный срок не предусмотрен ни в одном действующем законе, а значит, не может применяться при выдаче лицензий.

В опубликованном вчера проекте приказа Росалкоголь ответил ФАС, на основании какого документа было принято решение об установлении именно такого срока. По словам чиновников из Росалкоголя, подобные сроки подачи документов предусмотрены в поручении первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова от 10 марта 2011 года №ИШ-П2-1440. В Росалкоголе при этом не смогли предоставить РБК daily копию этого поручения, а в ФАС отметили, что никогда такого документа не видели и не слышали о его существовании.

В секретариате г-на Шувалова РБК daily подтвердили существование подобного поручения Росалкоголю, отказавшись от дополнительных пояснений. В ФАС тем не менее сомневаются, что Росалкоголь может устанавливать какие-либо ограничения на основании подобного документа. «Поручения редко носят директивный характер, - отметили в службе. - Подобные документы, как правило, поручают ведомствам рассмотреть какой-либо вопрос, обратить внимание на какие-либо обстоятельства, дать анализ ситуации».

Источник в ФАС отметил, что в перспективе Росалкоголь может в принципе лишиться права осуществлять лицензионную деятельность. «Согласно ФЗ «Об оказании госуслуг» все государственные органы власти должны действовать на основании собственных административных регламентов. Если подобного регламента нет, то никакие госуслуги оказываться не могут, - заявил РБК daily представитель ведомства. - Рос­алкоголь сегодня действует на основании регламента, принятого в 2008 году Минфином для ФНС, который мы будем проверять на соответствие действующему законодательству».

В ФАС подчеркнули, что Рос­алкоголь должен принять собственный административный регламент до конца нынешнего года. Если этого сделано не будет, то ведомство лишится права предоставлять участникам рынка услуги по лицензированию деятельности.

«Мы с некоторым удивлением восприняли заявления ФАС, - отметили в пресс-службе Росалкоголя. - Сначала, еще до опубликования проекта приказа, представители ФАС нас обвиняют в одном, потом, видимо ознакомившись с текстом приказа, - в другом. Кроме того, выясняется, что антимонопольная служба, по сути, рекомендует Росалкоголю игнорировать поручение вице-премьера и грозится отнять у нас право лицензирования, установленное правительством». Росалкоголь надеется, что ФАС надлежащим образом формализует свои претензии и направит их в виде официального письма.

Производители алкоголя также не понимают сути происходящего. «Речь же идет не о сокращении сроков на подачу заявлений, а об их увеличении, - говорит председатель правления СПАП Дмитрий Добров. - Рос­алкоголь пошел навстречу рынку, за что ему спасибо. Если по каким-либо причинам приказ заблокируют, ничего хорошего не будет».

РБК daily
Advertology.Ru

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация