Новости

ФАС хочет запретить Росалкоголю выдавать лицензии

ФАС хочет запретить Росалкоголю выдавать лицензии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит признаки нарушения закона «О защите конкуренции» в опубликованном вчера проекте приказа Росалкогольрегулирования о перелицензировании игроков алкогольного рынка. По мнению чиновников, ведомство Игоря Чуяна не оставило компаниям права на ошибку. В перспективе ФАС не исключает, что будет добиваться запрета Росалкоголю вообще заниматься выдачей алкогольных лицензий.

В проекте приказа говорится, что компания, желающая продлить лицензию, в случае обнаружения ошибок в оформлении документов не сможет их исправить. Ей придется подавать документы на новую лицензию, и только после того, как закончится срок действия прежней. Это положение не устроило антимонопольное ведомство. «Росалкоголь таким образом не оставляет участникам рынка права на ошибку, - заявил РБК daily источник в ФАС. - Незначительный недочет в поданных документах приведет к остановке хозяйственной деятельности компании на время, необходимое для получения нового документа, а это минимум месяц».

По мнению ФАС, подобное требование является нарушением положений статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает органам власти вводить необоснованные ограничения и запреты для деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством требований. «Мы будем готовить письмо в Росалкоголь, в котором выскажем наше мнение по этому поводу, - говорит собеседник РБК daily. - Если Росалкоголь не прислушается к нашим доводам и не внесет изменения в окончательный текст, у нас будут все основания возбудить дело о нарушении закона о защите конкуренции».

Ранее антимонопольное ведомство высказывало недоумение по поводу обозначенного Росалкоголем срока, в который участники алкогольного рынка могут подавать документы на перелицензирование. В ФАС отмечали, что 60-дневный срок не предусмотрен ни в одном действующем законе, а значит, не может применяться при выдаче лицензий.

В опубликованном вчера проекте приказа Росалкоголь ответил ФАС, на основании какого документа было принято решение об установлении именно такого срока. По словам чиновников из Росалкоголя, подобные сроки подачи документов предусмотрены в поручении первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова от 10 марта 2011 года №ИШ-П2-1440. В Росалкоголе при этом не смогли предоставить РБК daily копию этого поручения, а в ФАС отметили, что никогда такого документа не видели и не слышали о его существовании.

В секретариате г-на Шувалова РБК daily подтвердили существование подобного поручения Росалкоголю, отказавшись от дополнительных пояснений. В ФАС тем не менее сомневаются, что Росалкоголь может устанавливать какие-либо ограничения на основании подобного документа. «Поручения редко носят директивный характер, - отметили в службе. - Подобные документы, как правило, поручают ведомствам рассмотреть какой-либо вопрос, обратить внимание на какие-либо обстоятельства, дать анализ ситуации».

Источник в ФАС отметил, что в перспективе Росалкоголь может в принципе лишиться права осуществлять лицензионную деятельность. «Согласно ФЗ «Об оказании госуслуг» все государственные органы власти должны действовать на основании собственных административных регламентов. Если подобного регламента нет, то никакие госуслуги оказываться не могут, - заявил РБК daily представитель ведомства. - Рос­алкоголь сегодня действует на основании регламента, принятого в 2008 году Минфином для ФНС, который мы будем проверять на соответствие действующему законодательству».

В ФАС подчеркнули, что Рос­алкоголь должен принять собственный административный регламент до конца нынешнего года. Если этого сделано не будет, то ведомство лишится права предоставлять участникам рынка услуги по лицензированию деятельности.

«Мы с некоторым удивлением восприняли заявления ФАС, - отметили в пресс-службе Росалкоголя. - Сначала, еще до опубликования проекта приказа, представители ФАС нас обвиняют в одном, потом, видимо ознакомившись с текстом приказа, - в другом. Кроме того, выясняется, что антимонопольная служба, по сути, рекомендует Росалкоголю игнорировать поручение вице-премьера и грозится отнять у нас право лицензирования, установленное правительством». Росалкоголь надеется, что ФАС надлежащим образом формализует свои претензии и направит их в виде официального письма.

Производители алкоголя также не понимают сути происходящего. «Речь же идет не о сокращении сроков на подачу заявлений, а об их увеличении, - говорит председатель правления СПАП Дмитрий Добров. - Рос­алкоголь пошел навстречу рынку, за что ему спасибо. Если по каким-либо причинам приказ заблокируют, ничего хорошего не будет».

РБК daily
Advertology.Ru

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 12:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация