Новости

В ближайшие два месяца специалисты прогнозируют рост объемов спама

В ближайшие два месяца специалисты прогнозируют рост объемов спама

Согласно данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в феврале 2011 года по сравнению с январем увеличилась на 1,1% и составила в среднем 78,7%. Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с январем не изменилась и составила 0,03%. В феврале вредоносные файлы содержались в 3,18% всех электронных сообщений, что на 0,43% больше, чем в прошлом месяце.

Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 11 февраля - 72,3%. Больше всего спама было получено пользователями 13 числа - 86,8%. В феврале лидер стран - источников спама остался неизменным - Индия, с территории которой распространено 8,83% (-1,02%). С территории России, занимающей вторую строчку рейтинга, распространено почти вдвое меньше спама, чем в прошлом месяце (-4,26%). Объем спама российского происхождения сокращался на протяжении всего февраля. В последнюю неделю месяца спама из России было меньше, чем спама из США.

Показатели остальных трех стран январской ТОP 6 в феврале практически не изменились. Однако сами эти страны поменяли свои позиции в рейтинге: на третье место вышла Бразилия (+0,41%), на четвертом оказалась Индонезия (-0,39%), а вот занимавшая в январе третью строчку Италия (-0,78%) и вовсе была подвинута на шестую позицию.

Пятую строчку заняла Южная Корея, поднявшаяся сюда с одиннадцатого места, которое занимала в январе. Доля спама, распространенного из Кореи, увеличилась по сравнению с январем на 1,4%. США занимают восьмую строчку в рейтинге стран - источников спама.

Больше всего вредоносных вложений было обнаружено нашим почтовым антивирусом на территории России. Индия и Вьетнам, входившие в январе в тройку лидеров, потеснились, уступив вторую позицию Соединенным Штатам Вместе с тем, в Великобритании и Германии доля срабатываний нашего почтового антивируса остается на высоком уровне.

Пятерка лидирующих тематических категорий в спаме:

Образование - 35,4% (+8,4%)
Медикаменты; товары/услуги для здоровья - 12% (-9,2%)
Компьютеры и интернет - 6,2% (+2,9%)
Реклама спамерских услуг - 5,9% (-1,9%)
Спам «для взрослых» - 5,3% (+2,8%)

Пара лидирующих категорий по сравнению с январем осталась неизменной: реклама различного рода семинаров и фармацевтический спам. Однако по сравнению с прошлым месяцем их доли изменились: образовательного спама стало почти на 8,5% больше, а фармацевтический, напротив, сократился более чем на 9%. Фармацевтический спам в январе рассылался преимущественно с 1 по 11 января (см. прошлый отчет). Таким образом, заметное уменьшение доли такого спама - на 9% - не является показательным. Однако если сравнивать с декабрем 2010, то эта категория показала рост.

В феврале довольно большую часть рассылок составили письма с предложением нелицензионного ПО и других товаров, так или иначе связанных с компьютерами и интернетом. Более 5% всех спамерских сообщений составили порнорассылки. Все это говорит о том, что многие спамеры все еще не вернулись к рассылке фармацевтического спама и продолжают выбирать себе «партнерку» по вкусу и по карману.

Что же касается саморекламы спамеров и рассылок, заказанных малым и средним бизнесом, то тут, по всей видимости, рынок насытился достаточно, и спамеры несколько уменьшили активность. К тому же, как уже упоминалось выше, февраль был достаточно богат на события, подстегивающие заказчиков спама.

"Мы предполагаем, что восстановление объема спама до уровня 81-82% произойдет к апрелю-маю 2011 года. В данный момент можно предполагать, что уже в следующем месяце Соединенные Штаты Америки снова войдут в ТОP 5 стран - источников спама. Что касается содержания, то тут в центре внимания снова фармацевтический спам. Ситуация с ним, кажется, окончательно стабилизировалась, и в ближайшие месяцы стоит ожидать того, что он снова наберет обороты", - сообщили в "Лаборатории Касперского".

16.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация