Новости

ФАС пересчитала домены .РФ

ФАС пересчитала домены .РФ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена завести административное дело в отношении крупнейшего регистратора интернет-имен RU-Center. В ходе проверки признаков согласованных действий при регистрации доменов в зоне .РФ компания так и не представила ФАС необходимые документы. RU-Center ссылается на то, что не может передавать персональные данные своих клиентов.

О том, что в отношении регистратора RU-Center будет возбуждено административное дело за непредставление документов, "Ъ" рассказал начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, компании грозит штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Поскольку в деле участвуют два юридических лица RU-Center (ЗАО "Региональный сетевой информационный центр", АНО "Региональный сетевой информационный центр"), штраф может составить от 600 тыс. до 1 млн руб. "RU-Center сначала просил отложить срок представления документов, но в итоге мы их так и не получили",- поясняет господин Кудрявцев. Речь идет о документах, касающихся доменных аукционов, стоимости проданных доменов и того, на кого они были реально зарегистрированы.

Открытая регистрация в зоне .РФ стартовала 11 ноября прошлого года. Первыми разошлись такие имена, как "работа.РФ", "видео.РФ", "магазин.РФ", "золото.РФ", "квартира.РФ", "сайт.РФ". В первые часы открытой регистрации RU-Center зарезервировал на себя более 60 тыс. доменов. Со стороны координационного центра национального домена сети интернет основные претензии к RU-Center заключаются в том, что около 25 тыс. самых популярных доменов (например, "магазин.РФ", "цветы.РФ" и др.) были реализованы путем закрытых аукционов, что противоречит правилам регистрации. По данным RU-Center, регистратор выручил на доменных аукционах 366 млн руб., самая высокая цена домена достигала 15 млн руб.

ФАС усмотрела признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в процедуре проведения аукционов среди пользователей на право регистрации доменных имен в кириллической зоне .РФ. В нем говорится о запрете соглашений или согласованных действий между компаниями на товарном рынке. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, санкция за нарушение этой статьи может достигать 15% от суммы выручки компании на конкретном рынке.

Представитель RU-Center Андрей Воробьев утверждает, что регистратор не представил документы, так как ФАС запросила персональные данные клиентов, что противоречит законодательству. Он также отмечает, что существует всего два способа разрешения ситуации, когда на доменное имя одновременно претендуют несколько заявителей: соответствующее доменное имя может быть либо зарегистрировано за тем из них, кто подал заявку на его регистрацию первым, либо за тем заявителем, который победит по результатам аукциона. "Несмотря на кажущуюся справедливость первого способа, первым подать заявку довольно часто успевает не тот, кто имеет интерес в использовании домена, а тот, у кого больше знаний и связей в области интернет-технологий",- поясняет господин Воробьев.

Распределение доменов в зоне .РФ уже стало предметом разбирательств на уровне правительства и Генпрокуратуры. В феврале депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Александр Коган направили письмо премьер-министру Владимиру Путину. В частности, отмечали они, акционером RU-Center является родная сестра бывшего заместителя министра связи Алексея Солдатова. Он покинул министерство осенью прошлого года, а в феврале планировалось, что господин Солдатов возглавит наблюдательный совет созданного некоммерческого партнерства "Лига безопасного интернета", одним из учредителей которого является фонд Marshall Capital Константина Малофеева. Председателем попечительского совета лиги избран министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

Недавно закрытое межведомственное заседание по поводу запуска кириллического домена с участием представителей ФСБ, МВД, ФАС, администрации президента РФ и Минкомсвязи провела Генпрокуратура. По его итогам Минкомсвязи было поручено подготовить свою оценку ситуации вокруг доменов .РФ, ответ еще не готов.

10.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация