Статьи

Уничтожить конкурента

Уничтожить конкурента

В начале 2011 года самые известные российские сети салонов связи - "Евросеть" и "Связной" - начали корпоративную войну. По версии "Евросети", "Связной" начал демпинговать, продавая телефоны чуть ли не себе в убыток, на что конкурент решил ответить нетривиальным шагом: выселением "Связного" из его салонов.

В середине 2000-х годов салоны связи были одним из самых быстроразвивающихся видов розничного ритейла: "Евросети", "Связные", "Беталинки", "Цифрограды", "Альт Телекомы" в крупных городах появились буквально у каждого метро, а в городах помельче - на всех центральных улицах. После естественного насыщения рынка (когда у каждого россиянина появилось по одному, а то и по два телефона) сети салонов связи стали быстро переориентироваться на смежные услуги.

Сейчас в большинстве салонов можно не только купить телефон или оплатить счет МТС, "Билайна" и "МегаФона", но и, например, осуществить денежный перевод, взять ноутбук напрокат, приобрести игрушки и посуду и многое-многое другое. В общем, салоны застолбили за собой место этаких локальных шоппинг-центров технологичной и прочей продукции, где всегда можно найти что-нибудь интересное.

Правда, кризис показал, что открывать розничную сеть - дело для одних прибыльное, а для других весьма убыточное. Упомянутые "Беталинк" и "Цифроград" были признаны банкротами, да и в "Связном" не обошлось без скандалов. "Евросеть" же смогла относительно безболезненно пережить кризис благодаря новому акционеру - в сентябре 2008 года почти половину компании купил "Вымпелком", работающий в России под торговой маркой "Билайн".

Эта сделка вообще стала символом глобальных изменений на рынке сотовой связи: практически все сотовые операторы поняли, что им выгодно иметь собственные салоны, и стали их активно развивать. Ведь покупатель сим-карты в монобрендовом магазине практически наверняка останется верен компании. Кроме того, для сотовых операторов свои собственные салоны - возможность дополнительной рекламы внутри города.

Сейчас наиболее масштабной является сеть монобрендовых магазинов МТС, владеющая приблизительно 3600 точками продаж, но и конкуренты не дремлют. В "МегаФоне" еще в конце 2009 года пообещали увеличить количество собственных магазинов до трех тысяч к началу 2012 года, что должно сделать эту сеть одной из крупнейших в стране.

В "Вымпелкоме" до недавнего времени были удовлетворены сотрудничеством с "Евросетью", однако в 2011 году и этот мобильный оператор решил, что ему нужны монобрендовые салоны. Для их открытия "Вымпелком" нанял всю ту же "Евросеть", которая пообещала сотовому оператору тысячу салонов уже к концу года.

Таким образом, перед "Евросетью" встала задача открывать едва ли не по три салона в день, при том что лучшие площади уже заняты конкурентами. Тут-то и начинается наша история.

Битва за место

28 февраля президент "Евросети" Александр Малис заявил, что в ближайшие два месяца его компания намерена занять до 500 торговых точек, в которых сейчас располагаются салоны связи "Связной". Если это будет сделано, то "Связной" лишится приблизительно пятой части своих салонов и будет вытеснен из тройки крупнейших сетей, в которой, кстати сказать, останется только одна не монобрендовая компания: "Евросеть".

Агрессию по отношению к "Связному" в "Евросети" объясняют в стиле "сам виноват". Так, анонимный источник РИА Новости объяснил, что "Связной" с конца 2010 года начал ценовую войну с конкурентами, что "Евросети" не понравилось, и та решила провести собственную атаку.

Однако ценовая война и битва за торговые точки - вещи принципиально разные. Ведь если от скидок на телефоны выигрывает прежде всего потребитель, то из-за "перекупки" помещений никаких скидок не дождешься: наоборот, стоимость телефонов вырастет из-за того, что вырастут арендные платы. Подорожают не только телефоны: если "Евросеть" задерет цены на аренду, владельцы недвижимости смогут быстро "поймать волну" и повысить ставки и для других арендаторов.

Схему "перекупки" салонов связи описал в номере от 1 марта "Коммерсантъ". По данным источника издания, "Евросеть" предлагает владельцам недвижимости, в которой расположены салоны "Связного", по десять месячных платежей наличными. Сумма получается приличной: по одному-два миллиона рублей за салон.

Правда, в "Евросети" такие траты официально опровергают. В компании отмечают лишь, что пока с арендодателями подписаны документы по поводу 273 салонов, большая часть из которых будет открыта под брендом "Билайн". При этом, по словам Малиса, "Евросети" надо не больше 500 магазинов "Связного", а по словам источника РИА Новости, борьба будет идти "до конца, пока 'Связной' не капитулирует - не уйдет с рынка".

В "Связном", правда, никакой паники не наблюдается. Кроме того, в компании открыто заявили, что считают информацию конкурента "ложью". Так, президент компании Максим Ноготков уже заявил, что пока ни один салон не перешел к "Евросети" - во всяком случае, досрочных разрывов договоров по аренде не было. При этом он не исключил, что где-то договоры истекают сами собой, но подчеркнул, что в любом случае речь не идет о сотнях магазинов.

Не упустили случая в "Связном" и уколоть конкурента. По словам Ноготкова, средние продажи на один салон у компании оказались на 75 процентов выше, чем у "Евросети". Зато "Евросеть" не имеет равных в России по количеству торговых точек. Это означает, что часть из них открыта на перспективу, из-за чего по доходам на один магазин выгоднее смотрятся те компании, у которых меньше салонов.

Борьба между "Евросетью" и "Связным" обещает продлиться еще долго: пока стороны даже не пробуют договориться между собой. "Евросеть" атакует, "Связной" обороняется, а арендодатели открыли кошельки, ожидая сверхприбылей. Любая война - хороший способ нажиться на противостоянии сторон.

Александр Поливанов, Lenta.ru
Advertology.Ru

02.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация