Новости

ВОИС вернули отчисления

ВОИС вернули отчисления

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) вернул Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) право на сбор отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Таким образом, запланированный на 4 марта новый конкурс на право управлять сбором вознаграждений, рынок которых оценивается в $50 млн, скорее всего, не состоится.

Вчера ФАСМО признал законными приказы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) от 6 августа 2009 года о государственной аккредитации ВОИС на получение вознаграждения за публичное исполнение произведений исполнителей и изготовителей фонограмм.

Плательщиками сборов являются примерно 5-6 тыс. российских организаций - театров, концертных площадок, телерадиокомпаний, ресторанов, гостиниц и т. д., получателями - около 3,5 тыс. исполнителей и примерно 100 компаний-изготовителей фонограмм. Потенциальные сборы оцениваются приблизительно в $50 млн в год.

Вчерашним решением ФАСМО отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2010 года, признавшего приказы об аккредитации ВОИС незаконными. На отмене аккредитации ВОИС настаивало Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ), по мнению которого аккредитационная комиссия нарушила принципы гласности и открытости при принятии решения, не оформила отдельные протоколы в отношении каждого из участников конкурса, а также не учла, что документы ВОИС, поданные на конкурс, не являлись достоверными.

ВОИС учреждена в апреле 2008 года 11 физическими лицами, среди которых гендиректор Российского авторского общества Сергей Федотов. Сборы в 2009 году составили 520 млн руб., из которых 223 млн руб. (42,9%) пошли на авторские вознаграждения в том же году, а удержания на покрытие расходов ВОИС составили 160 млн руб. (30,8%).

По решению апелляционной инстанции, Росохранкультура должна была назначить и провести аккредитацию заново - с прежними участниками и по тем же конкурсным документам. Ведомство решило оспаривать решение суда, подав кассационную жалобу, до рассмотрения которой просило отсрочить проведение новой аккредитации (аналогичное ходатайство подала и ВОИС). После того как ФАСМО отказался отсрочить исполнение решения нижестоящей инстанции, Росохранкультуре пришлось издать приказ о повторной аккредитации, которая была назначена на 4 марта. В ней готовы были принять участие сами ВОИС и РОУПИ, а также их третий соперник по конкурсам, первоначально прошедшим в июле-августе 2009 года,- Равноправный фонографический альянс. Вчера объявление о повторной аккредитации исчезло с сайта Росохранкультуры, а представитель ведомства отказался от комментариев, отметив, что дополнительная информация будет опубликована до пятницы. "До пятницы Росохранкультура должна будет объявить об отмене заседания аккредитационной комиссии, в котором теперь нет необходимости",- уверен источник "Ъ" в одной из организаций, претендовавших на участие в конкурсе.

Юрист РОУПИ Азамат Шапиев говорит, что общество намерено подать надзорную жалобу на решение ФАСМО в Высший арбитражный суд. "Сначала мы дождемся, когда будет опубликовано решение ФАСМО, чтобы понять, чем оно мотивировано",- добавляет он.

В конце декабря прошлого года Росохранкультура в ответ на запрос ВОИС выпустила разъяснение, согласно которому организация имела право собирать вознаграждение по уже заключенным договорам и после отмены аккредитации. Однако, по словам члена правления ВОИС Сергея Федотова, часть радиостанций и торговых сетей в начале этого года приостановили платежи в ВОИС.

02.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация