Новости

"Видео Интернешнл" сгустилась в эфире

"Видео Интернешнл" сгустилась в эфире

Как и предсказывал "Ъ", группа "Видео Интернешнл" (ВИ) практически не потеряет в выручке от вынужденного двукратного, до 35%, сокращения с 2011 года ее доли в "сфере продаж телерекламы". Если раньше ВИ реализовывала рекламу в эфире каналов холдинга "СТС Медиа" в среднем за 13-процентную комиссию, то теперь размер ее годового вознаграждения как консультанта составит 10-12% рекламной выручки клиента.

До 2011 года ВИ обслуживала 13 федеральных каналов, с этого января только восемь - "Первый", РЕН, "Пятый", ТВ3, MTV, "2x2", "Муз-ТВ" и 7ТВ. Поправки к закону "О рекламе", ограничившие долю ВИ в "сфере продаж телерекламы" с 71 до 35%, заставили группу изменить формат сотрудничества с холдингами "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2"). Холдинги создали собственные службы продаж, "ЭвереСТ-С" и "РТР-Медиа" соответственно, а ВИ с этого года предоставляет им свое программное обеспечение и оказывает консультационные услуги: делится своей аналитикой и прогнозами по развитию рекламного рынка, готовит отчеты и т. п.

Объявляя в ноябре 2010 года о подписании нового пятилетнего договора с ВИ, гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов подчеркивал, что новая форма сотрудничества "экономически выгодна" для холдинга, поскольку снижается общий уровень затрат и увеличивается эффективность бизнеса. Ранее комиссия ВИ за продажу рекламы в федеральном эфире "Домашнего" и ДТВ равнялась 12%, СТС - 13%, в региональном эфире всех трех каналов - 15%. В 2010 году при общей рекламной выручке "СТС Медиа" по US GAAP $562,1 млн (с учетом около $12,6 млн, заработанных телеканалами в Казахстане и Молдавии) комиссия ВИ составила $82,4 млн, объявил вчера холдинг. То есть в среднем комиссия равнялась 13% валовой рекламной выручки.

"В рамках новой модели сотрудничества" годовое вознаграждение ВИ может составить 10-12% от совокупной рекламной выручки холдинга, признал вчера топ-менеджемент "СТС Медиа". При этом господин Кудряшов уточнил, что затраты на создание собственного сейлз-хауса равняются примерно 0,5% прогнозируемых продаж рекламы в 2011 году. "СТС Медиа" рассчитывает на рост рекламных доходов в рублевом исчислении примерно на 20%. То есть валовая рекламная выручка может увеличиться с 19,577 млрд руб. без НДС в 2010 году до 23,493 млрд руб. Тем самым вознаграждение ВИ в этом году может составить 2,35-2,82 млрд руб., а затраты на сейлз-хаус - 117,5 млн руб. Если бы ВИ продолжала продавать рекламу на каналах "СТС Медиа" на прежних условиях, то размер комиссии мог бы достичь 3,05 млрд руб.

Даже если вознаграждение ВИ будет определенно по нижней границе в 10%, это нельзя назвать заметным снижением расходов, констатирует аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В принципе то, что существенной экономии от пересмотра взаимоотношений с ВИ не будет, не стало сюрпризом, добавляет аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева.

ВИ минимально пострадает от законодательных ограничений, предполагал "Ъ" еще 30 июня 2010 года. Из отчета Счетной палаты, проверявшей "Первый канал", выяснилось, что ВИ очень дорого оценивает свои консультационные услуги. Так, в 2005-2009 годах вознаграждение продавца составляло всего 1% фактических валовых доходов "Первого канала" "от реализации услуг по размещению рекламы", но еще 11% ВИ получила за оказанные каналу "технические услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира" и прочие аналитические работы.

С ВГТРК у ВИ заключен договор, "во многом похожий" на контракт с "СТС Медиа", уточнял в минувшем декабре директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Вчера в ВГТРК и ВИ отказались обсуждать размер годового вознаграждения группы за оказываемые госхолдингу консультационные услуги. Из тех каналов, на которых ВИ по-прежнему продолжает продавать рекламу, новый договор пришлось заключать только с "Первым каналом". Согласно поправкам к закону "О рекламе", "Первый" как канал с госучастием должен был провести торги по выбору нового продавца рекламы. В дирекции общественных связей "Первого канала" условия своего сотрудничества с ВИ не раскрывают.

Доходы 13 телеканалов-клиентов ВИ от размещения рекламы только в федеральном эфире (на него приходится около 77% всех продаж телерекламы) могли составить в 2010 году 70,467 млрд руб. с НДС и комиссией продавца, подсчитало агентство "Квенди Русмедиааудит" (см. "Ъ" от 8 февраля). При средней 12-процентной комиссии прошлогодняя выручка ВИ могла превысить 8,456 млрд руб.

02.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация