Новости

Антимонопольные органы подключились к Apple

Антимонопольные органы подключились к Apple

Сервисом онлайн-подписки на контент от Apple заинтересовались антимонопольные органы США и Европы. Они подозревают компанию в ограничении конкуренции на рынке приложений для смартфонов и планшетных компьютеров. Европейские издатели угрожают Apple «враждебными акциями»

Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия могут провести расследование в отношении Apple, сообщает The Wall Street Journal. Антимонопольные органы подозревают компанию в нарушении конкуренции при продаже онлайн-подписки на приложения в iTunes, при котором она удерживает комиссию в 30%, передает Bloomberg. Представитель Apple не смог предоставить оперативный комментарий.

Сейчас компании могут предлагать видео, музыку и подписку на СМИ для iPhone и iPad только через iTunes App Store. Участники рынка уверены: Apple препятствует конкуренции, чтобы стимулировать продажи через собственный онлайн-магазин.

«Похоже, Apple пытается запретить людям делать покупки, не заплатив ей комиссию. Это довольно агрессивная позиция», - заявил WSJ директор юридического института высоких технологий Университета Санта-Клары Эрик Голдман. Еврокомиссия также «внимательно наблюдает за ситуацией», сказал ее представитель.

Производители музыки заявляют, что 30-процентная комиссия Apple существенно сократит размер прибыли. По словам президента французской компании Deezer Акселя Душеза, такая политика поставит отраслевую конкуренцию в Европе на грань выживания. Музыкальным компаниям будет сложно оплачивать роялти владельцам авторских прав, сообщил WSJ президент Rhapsody International Джон Ирвин. Участники рынка надеются, что Apple достигнет более гибкого соглашения с музыкальными компаниями, так как комиссия поверх сборов за авторские права «убьет экономику», пишет Financial Times.

Политика Apple вызвала и резкое возмущение европейских издателей. Международная ассоциация индустрии новостей (INMA) заявила, что бизнес не сможет инвестировать в новые продукты для платформы, которая забирает 30% прибыли.

В результате издательским домам Европы останется лишь 20% прибыли после уплаты НДС. Около 60 компаний угрожают Apple «враждебными акциями», следует из заявления INMA. Но перед этим издатели проведут переговоры со всеми участниками рынка, предупредил президент европейского отделения INMA Саид Гжегож Пичота.

Сейчас на рынке смартфонов доля Apple составляет лишь 16%, но в быстрорастущем сегменте планшетных компьютеров - около 70%. По данным Forrester Research, около 50% пользователей iPad читают через него газеты и журналы. В 2010 году через App Store производители продали приложений на $1,1 млрд - $317 млн получила Apple, заявил Bloomberg аналитик Gleacher & Co Брайан Маршалл.

Если медиакомпании откажутся от использования сервиса Apple, то это серьезно ударит по компании, считают эксперты. К тому же у производителей контента появилась альтернатива. На этой неделе Google запустил аналогичный сервис для подписки на электронные СМИ. Издатели будут платить комиссию в размере 10%.

«У Apple сегодня есть некоторое преимущество в планшетных устройствах, они пытаются его монетизировать достаточно ультимативно и жестко, но ситуация может поменяться», - предсказывает генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. Google ставит сразу на многих производителей, каждый из которых вряд ли догонит Apple, но все вместе они смогут навязать рынку другой стандарт, если новая версия операционной системы Google будет соответствовать завтрашнему дню, объясняет издатель.

Антимонопольные органы уже обращали внимание на Apple в прошлом году. Минюст США интересовался возможными нарушениями антимонопольного законодательства компанией при продаже музыки. Сейчас Apple контролирует около 70% онлайн-продаж музыки в США, подсчитали в NPD Group. Федеральная торговая комиссия также подозревала Apple в том, что она запрещает разработчикам приложений использовать технологии Adobe и ограничивает рекламный сервис от Google. Вмешательство властей вынудило Apple изменить правила.

18.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация