Новости

Легальную музыку почти не слышно

Легальную музыку почти не слышно

Цифровые продажи музыки в 2010 году выросли на 7%, до $4,6 млрд, говорится в ежегодном отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Но рост легальных скачиваний не спасает индустрию: из-за пиратства общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. В обход авторских прав в интернете распространяется более 89% музыки, считает IFPI.

Общемировые легальные продажи цифрового музыкального контента увеличились в 2010 году примерно с $4,3 млрд до $4,6 млрд, подсчитали в IFPI. Они достигли 29% в общей выручке рекорд-компаний, которая продолжала падать из-за снижения физических продаж: с $17 млрд в 2009 году до примерно $16 млрд. По сравнению с рекордным для индустрии уровнем 2003 года снижение выручки достигло уже 31%.

Падение доходов привело к тому, что компании резко сократили свои инвестиции в расширение ассортимента. Так, количество новых артистов в списке 50 наиболее продаваемых альбомов 2010 года сократилось на 75% по сравнению с уровнем 2003-го. Одновременно снижаются и концертные доходы музыкантов: выручка от проведения 50 крупнейших гастрольных туров уменьшилась к уровню 2009 года на 12%, до $2,9 млрд.

Падение физических продаж вызвано прежде всего высоким уровнем пиратского распространения музыки в интернете. При полном отсутствии пиратского контента уровень физических продаж был бы выше на 72%, а цифровых - на 131%, считает IFPI. Ранее организация оценивала общемировую долю пиратских скачиваний на уровне 95%, но в новом докладе единой оценки не дается. IFPI лишь ссылается на исследования австралийской Internet Commerce Security Laboratory (Лаборатория по исследованию безопасности интернет-торговли) и Университета Пенсильвании, согласно которым с нарушением авторских прав в прошлом году в интернете распространялось от 89 до 98,8% контента.

Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но фиксирует небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м - уже 11 (для сравнения, в Великобритании - более 60). Среди них - сервисы по продаже контента мобильных операторов "Вымпелком", "МегаФон", МТС и Tele2, а также сайты Muz.ru "Русской медиагруппы", Ivi.ru Леонида Богуславского и холдинга "ПрофМедиа" и др. "Интернет-ресурсов, распространяющих легальный музыкальный контент, у нас по-прежнему немного, а их ассортимент достаточно узок",- считает консультант IFPI Игорь Пожитков. По его словам, замещение физических продаж цифровыми, которое началось в последние годы в мире, в России пока практически незаметно. По оценке гендиректора EMI Russia / Gala Records Александра Блинова, не менее 85% цифровых продаж в России приходится на мобильный контент. "Но в последнее время этот сегмент уже не привлекает пользователей новизной, поэтому не только физические, но и цифровые продажи в России сокращаются",- считает он.

Основной проблемой российского рынка, по мнению господина Пожиткова, является практически неограниченный доступ к пиратским ресурсам. По данным IFPI, прирост цифровых продаж в мире во многом был достигнут за счет трех стран - Франции, Южной Кореи и Ирландии, где меры, принятые интернет-провайдерами на основании заявлений правообладателей, помогли существенно снизить количество нелегальных скачиваний. Кроме того, в 2010 году был признан нелегальным крупнейший в США сервис обмена файлами LimeWire, один из популярнейших торрент-ресурсов Mininova отказался от распространения запрещенных файлов, а еще один крупный торрент-сайт The Pirate Bay был заблокирован судом в Италии. В России же крупнейшие интернет-ресурсы пытаются снять с себя ответственность за действия пользователей, отмечает Игорь Пожитков. Открытое письмо "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler, предлагающее переложить ответственность с интернет-площадок и сервис-провайдеров на конечных пользователей, было опубликовано в октябре прошлого года. "Интернет-площадки в России прекрасно понимают, что они в состоянии мониторить и удалять нелегальный контент, как это делается за рубежом. Им просто экономически невыгодно это признавать",- уверен Александр Блинов.

18.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация