Новости

Белорусский рынок интернет-маркетинга растет

Белорусский рынок интернет-маркетинга растет

Эксперты интернет-рынка сходятся во мнении, что суммарные затраты белорусских компаний на интернет-маркетинг составят в 2004 г. около $1 млн., причем около 350 тыс. придется на интернет-рекламу, а остальное - на разработку сайтов белорусских предприятий и организаций.

Рынок интернет-рекламы в белорусском интернете руководители крупнейших проектов оценили на удивление единодушно: около 350 тыс. долларов в год. Еще несколько десятков тыс. долларов оседают в качестве маржи в рекламных агентствах. Этого мнения придерживаются руководители белорусского портала Tut.By Кирилл Волошин и Юрий Зиссер, а также Виталий Германович (руководитель Red.By), Дмитрий Качановский (директор по развитию Kosht.com), Андрей Иванов (директор Open.By), Елена Уданович (директор Diva.By), Андрей Барашко (директор Holiday.By).

Удивительное единство во мнениях видимо, обусловлено тем, что сам интернет-рынок достаточно молодой, и все сколько-нибудь заметные фигуры на нем хорошо друг с другом знакомы.

На первый взгляд эта цифра кажется скромной, но, по оценкам Tut.By, в сравнении с 2003 г., рынок размещения рекламы в белорусском интернете вырос вдвое.

Затраты на разработку сайтов проанализировать намного сложнее: значительно количество корпоративных интернет-представительств все еще изготавливаются "на коленке" программистами предприятий и просто любителями. Маркетинг-директор компании Astronim* - Богдан Коровец - оценил рынок интернет-разработок примерно в 600 тыс. долларов в год. (В то же время белорусские софтверные компании выполняют работы для российских и западных заказчиков на гораздо более внушительную сумму - около 35 млн. долларов в год.)

Очевидно, что такая пропорция между затратами на рекламу и расходами на разработку совершенно неправильная: она говорит о том, что компании создают себе сайты и не заботятся об их продвижении.

По словам директора Ассоциации рекламных организаций Беларуси Игоря Самкина белорусский рекламный рынок в 2004 году достигнет отметки примерно в 40-45 млн. долларов, в том числе на телевидение придется примерно 20 млн., на наружную рекламу - около 7 млн. Таким образом, затраты на интернет-продвижение составляют около 2,5% расходов белорусских предприятий на маркетинг.

Для сравнения: по данным АКАР, в России затраты на рекламу в интернете в 2004г. составили 25 млн. долларов год, что составляет менее 1% суммарных затрат на рекламу.

Александр Чекан
директор Tut.By по маркетингу

02.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация