Новости

Потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач

Потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач

Согласно результатам исследования КПМГ «Потребители и конвергенция» (Consumers and Convergence IV), несмотря на серьезные опасения относительно конфиденциальности и защиты данных, потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач, включая банковские операции и покупки.

Это регулярное исследование по вопросам использования технологий потребителями проводится глобальным подразделением КПМГ по оказанию услуг сектору телекоммуникаций, индустрии развлечений и СМИ. В рамках исследования в 2010 г. более 5 600 человек в 22 странах ответили на вопросы о повседневном использовании мобильных и компьютерных технологий.

По сравнению с данными, полученными 18 месяцев назад, во всем мире процент респондентов, использующих свои мобильные устройства для совершения банковских операций, увеличился более чем вдвое - с 19% до 46%, в то время как доля респондентов, пользующихся ими для покупки товаров и услуг, выросла с 10% до 28%. Такой скачок произошел за счет наиболее стремительно развивающихся стран мира, сообщили в КПМГ.

Несмотря на дальнейшее распространение мобильной коммерции, многих китайских и индийских потребителей, как и большую часть мира, по-прежнему серьезно тревожит риск разглашения их персональных данных. Более 90% респондентов в России, Южной Корее, Франции, ЮАР, Словакии, Румынии, Бразилии, а также в Индии и Китае беспокоит вопрос безопасности данных при использовании интернета. При этом во многих случаях уровень их недоверия по сравнению с результатами исследования, проведенного 18 месяцев назад, повысился. «Респонденты все чаще соглашаются платить за ценный контент, особенно в быстроразвивающихся странах БРИК, - отметил Андрей Швецов, руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями, КПМГ в России и СНГ. - Мы прогнозируем, что более прибыльными станут те компании, которые смогут предоставлять креативный контент высокого качества в удобном формате. Однако недостаточный уровень конфиденциальности и слабая защита данных, по мнению потребителей, очень важны, и именно они могут стать фактором, сдерживающим дальнейшее развитие интернета как инструмента коммерции».

Между тем, одна из наиболее сложных задач для контент-провайдеров - окупить свое присутствие в интернете. Результаты исследования КПМГ указывают на то, что пользователи постепенно привыкают к мысли, что им придется платить за контент. Так, 43% респондентов по всему миру утверждают, что сейчас готовы оплачивать часто используемый контент. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона данный показатель достигает 59%, при этом лидирующие позиции занимают Китай и Индия (63% и 65% соответственно).

Исследование также показало, что потребители также стали более благосклонно относиться к рекламе, однако для них очень важно то, где она будет расположена. Явное большинство 56% респондентов не возражают против рекламы на своих компьютерах, и только 42% согласны видеть ее на своих мобильных устройствах. Достаточно крупные группы респондентов также приветствуют рекламу, которая отвечает их конкретным интересам и направлениям деятельности, а почти шесть из десяти (58%) согласны на мониторинг пользования интернет-ресурсами взамен на более низкие цены. Наиболее позитивно по отношению к отслеживанию данных настроены венгры (80% респондентов). За ними следуют бразильцы (72%), россияне и индийцы (по 65%). Наименее расположены к этому поляки (30%), датчане (37%) и канадцы (42%).

Исследование демонстрирует, что ситуация с использованием онлайн-сервисов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона разительно отличается от ситуации в Европе и Америке. Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе гораздо чаще пользуются онлайн-услугами посредством мобильных устройств. Даже в рамках самой Европы существует четкое разграничение между западноевропейскими странами и Центральной и Восточной Европой. «Причиной является разный уровень развития инфраструктуры: в Северной Америке и Западной и Центральной Европе, в том числе и в России, существуют обширные сети проводной и беспроводной связи. Мы не наблюдаем признаков повсеместного отказа от использования уже существующих наземных линий - по мере перехода на беспроводные сети для голосового общения 84% респондентов по всему миру сообщили, что используют проводные сети преимущественно для подключения к интернету, а не для обычных телефонных звонков», - пояснил Швецов.

В исследовании также было уделено внимание вопросу об использовании потребителями «облачных» технологий. Две трети респондентов (66%) отметили, что в настоящее время используют эти услуги, включая хранение данных и общие программные приложения. Пятая часть ответила, что уже хранит персональную медицинскую и финансовую информацию в «сетевом облаке». Так, например, в Испании 89% респондентов утверждают, что используют технологии, которые функционируют в «сетевом облаке». В ЮАР данный показатель составляет 79%. Вместе с тем всего половина (51%) американских потребителей относительно недавно начали пользоваться услугами по «облачной» обработке данных. В Германии же доля таких пользователей составляет всего 27%.

«Основные препятствия для более широкого использования "облачных" технологий в России - недостаток знаний у пользователей, а также то, что ощутимая потребность в них отсутствует, - прокомментировал результаты исследования Андрей Швецов. - Какого-либо распространенного предубеждения против использования приложений, расположенных в удаленном доступе, а не на собственном компьютере, нет. Если проблемы, существующие как на глобальном, так и локальном уровне, связанные с конфиденциальностью и защитой данных, могут быть решены в пользу потребителей, то этот удобный и высокоэффективный канал предоставления информации и услуг будет играть огромную роль».

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 06:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация