Новости

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Результат предстоящих в этом году выборов в Госдуму можно предсказать с точностью до процента уже сейчас. Достаточно взять за основу эфирное время, которое партии получают на центральном телевидении. По итогам 2010 года упоминаемость «Единой России» была порядка 60%, а КПРФ - 13-15%, утверждают коммунисты.

Если бы в России существовали независимые от власти телеканалы, доля оппозиции на выборах могла бы вырасти на 6 процентных пунктов, а партии власти - снизиться на 9 п.п., подсчитали в РЭШ.

На парламентских выборах 1999 года мнение электората заметно формировали три крупнейших национальных телеканала - ОРТ, РТР и НТВ. Первые два разделяли интересы правительства. НТВ в то время принадлежал медиамагнату Владимиру Гусинскому и имел независимый от правительства статус.

В отличие от ОРТ и РТР канал НТВ поддерживал оппозиционные «Яблоко», СПС, «Отечество - вся Россия» (ОВР), организованную за несколько месяцев до выборов. Правительственные каналы склонялись к партии «Единство».

По подсчетам экспертов Российской экономической школы, своей политикой НТВ снизил совокупный рейтинг партии власти почти на 9 п.п., а рейтинги оппозиции из-за позиции канала в итоге повысились на 6 п.п. Тем не менее «Единство» набрало в 1999 году 23,3%, ОВР - 13,3%, СПС - 8,5% и «Яблоко» - 5,9%.

Через полгода после кампании основные конкуренты - «Единство» и ОВР - объединились, а власти поняли силу независимого телевидения. Спустя некоторое время НТВ взял под контроль «Газпром Медиа», после чего, как полагают эксперты, его политика стала похожа на политику конкурирующих каналов.

«Влияние НТВ было сильным, и власть это понимала. Даже в 2003 году у электората были установки, вызванные вещанием НТВ, и они делали тот же выбор, что и в 1999 году», - констатирует автор исследования, профессор РЭШ Рубен Ениколопов. «Ситуация 1999 года с НТВ дала власти понять, что бесконтрольный канал может делать политику не хуже Кремля», - вспоминает секретарь ЦИК КПРФ Сергей Обухов.

С тех пор изменения в медиасреде скорректировали и электоральные предпочтения россиян. «Сейчас средства массовой информации больше контролируются государством. Конечно, есть независимые СМИ, но они нишевые и вещают на очень маленькую аудиторию. Для 98% людей основной канал информации - телевидение, газеты и Интернет остаются для критично мыслящих людей, которые фильтруют информацию», - рассуждает г-н Ениколопов.

Г-н Обухов считает, что сегодня доля партий на ТВ очень близка той, которую они получают на выборах. Если «Единая Россия» держит эфир на 60%, то КПРФ имеет 13-15% эфира по итогам 2010 года, утверждает он. Коммунист связывает соответствие доли в эфире с результатами голосования со снижением читательской аудитории: «Люди перестали читать, участвовать в политической жизни».

Председатель общественного совета президиума генсовета «Единой России» по взаимодействию со СМИ Алексей Чеснаков подтверждает, что формирование электоральных предпочтений граждан абсолютно зависит от СМИ. «90% пришедших на участок принимают решение с учетом того, что они видели на ТВ в последние полгода», - рассказывает он.

По мере развития Интернета часть населения уходит из-под влияния ТВ, но это касается среднего класса и наиболее активных слоев населения. «А для пенсионеров ТВ - основа формирования электоральных предпочтений», - жалуется г-н Обухов.

«ТВ по-прежнему является инструментом формирования мнения за счет двух категорий наиболее электорально активных граждан - пенсионеров и бюджетников, - соглашается замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Геннадий Гудков. Тем не менее он также отмечает снижение влияния ТВ за счет развития Интернета и разницы между картинкой по телевизору и действительностью.

«За последние 11 лет телевидение с точки зрения политики изменилось в худшую сторону и превратилось в развлекаловку вперемешку с рекламой. Поэтому мы уповаем на печатные СМИ, начинаем активно развивать интернет-направление, видим в этом будущее. Используем Twitter», - утверждает г-н Гудков, отмечая, что партия не отказывается и от традиционных возможностей.

«Телевидение пока еще остается основным инструментом информвоздействия, - соглашается профессор кафедры политологии Высшей школы экономики Юлий Нисневич. - Тем не менее за последние несколько лет аудитория ТВ упала. Возросла роль Интернета, и центральные каналы просто вынуждены обсуждать темы оттуда. Так, в широкое инфопространство попали темы про Химкинский лес, история с «синими ведерками» и прочее».

РБК daily
Advertology.Ru

18.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация