Новости

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Результат предстоящих в этом году выборов в Госдуму можно предсказать с точностью до процента уже сейчас. Достаточно взять за основу эфирное время, которое партии получают на центральном телевидении. По итогам 2010 года упоминаемость «Единой России» была порядка 60%, а КПРФ - 13-15%, утверждают коммунисты.

Если бы в России существовали независимые от власти телеканалы, доля оппозиции на выборах могла бы вырасти на 6 процентных пунктов, а партии власти - снизиться на 9 п.п., подсчитали в РЭШ.

На парламентских выборах 1999 года мнение электората заметно формировали три крупнейших национальных телеканала - ОРТ, РТР и НТВ. Первые два разделяли интересы правительства. НТВ в то время принадлежал медиамагнату Владимиру Гусинскому и имел независимый от правительства статус.

В отличие от ОРТ и РТР канал НТВ поддерживал оппозиционные «Яблоко», СПС, «Отечество - вся Россия» (ОВР), организованную за несколько месяцев до выборов. Правительственные каналы склонялись к партии «Единство».

По подсчетам экспертов Российской экономической школы, своей политикой НТВ снизил совокупный рейтинг партии власти почти на 9 п.п., а рейтинги оппозиции из-за позиции канала в итоге повысились на 6 п.п. Тем не менее «Единство» набрало в 1999 году 23,3%, ОВР - 13,3%, СПС - 8,5% и «Яблоко» - 5,9%.

Через полгода после кампании основные конкуренты - «Единство» и ОВР - объединились, а власти поняли силу независимого телевидения. Спустя некоторое время НТВ взял под контроль «Газпром Медиа», после чего, как полагают эксперты, его политика стала похожа на политику конкурирующих каналов.

«Влияние НТВ было сильным, и власть это понимала. Даже в 2003 году у электората были установки, вызванные вещанием НТВ, и они делали тот же выбор, что и в 1999 году», - констатирует автор исследования, профессор РЭШ Рубен Ениколопов. «Ситуация 1999 года с НТВ дала власти понять, что бесконтрольный канал может делать политику не хуже Кремля», - вспоминает секретарь ЦИК КПРФ Сергей Обухов.

С тех пор изменения в медиасреде скорректировали и электоральные предпочтения россиян. «Сейчас средства массовой информации больше контролируются государством. Конечно, есть независимые СМИ, но они нишевые и вещают на очень маленькую аудиторию. Для 98% людей основной канал информации - телевидение, газеты и Интернет остаются для критично мыслящих людей, которые фильтруют информацию», - рассуждает г-н Ениколопов.

Г-н Обухов считает, что сегодня доля партий на ТВ очень близка той, которую они получают на выборах. Если «Единая Россия» держит эфир на 60%, то КПРФ имеет 13-15% эфира по итогам 2010 года, утверждает он. Коммунист связывает соответствие доли в эфире с результатами голосования со снижением читательской аудитории: «Люди перестали читать, участвовать в политической жизни».

Председатель общественного совета президиума генсовета «Единой России» по взаимодействию со СМИ Алексей Чеснаков подтверждает, что формирование электоральных предпочтений граждан абсолютно зависит от СМИ. «90% пришедших на участок принимают решение с учетом того, что они видели на ТВ в последние полгода», - рассказывает он.

По мере развития Интернета часть населения уходит из-под влияния ТВ, но это касается среднего класса и наиболее активных слоев населения. «А для пенсионеров ТВ - основа формирования электоральных предпочтений», - жалуется г-н Обухов.

«ТВ по-прежнему является инструментом формирования мнения за счет двух категорий наиболее электорально активных граждан - пенсионеров и бюджетников, - соглашается замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Геннадий Гудков. Тем не менее он также отмечает снижение влияния ТВ за счет развития Интернета и разницы между картинкой по телевизору и действительностью.

«За последние 11 лет телевидение с точки зрения политики изменилось в худшую сторону и превратилось в развлекаловку вперемешку с рекламой. Поэтому мы уповаем на печатные СМИ, начинаем активно развивать интернет-направление, видим в этом будущее. Используем Twitter», - утверждает г-н Гудков, отмечая, что партия не отказывается и от традиционных возможностей.

«Телевидение пока еще остается основным инструментом информвоздействия, - соглашается профессор кафедры политологии Высшей школы экономики Юлий Нисневич. - Тем не менее за последние несколько лет аудитория ТВ упала. Возросла роль Интернета, и центральные каналы просто вынуждены обсуждать темы оттуда. Так, в широкое инфопространство попали темы про Химкинский лес, история с «синими ведерками» и прочее».

РБК daily
Advertology.Ru

18.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 09:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация