Новости

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Первая книга издательства «Эксмо» стала доступна в магазине AppStore от Apple. В этом году, по подсчетам аналитиков, число устройств для чтения электронных книг в России перевалит за полмиллиона, однако пока более 80% контента для них является пиратским. Издатели не торопятся оцифровывать свою продукцию, предпочитая ждать, пока государство справится с пиратами.

«Эксмо» выложило в AppStore русское издание книги об основателе компании Apple - «iКона. Стив Джобс». В издательстве сообщили, что это первый, но далеко не последний совместный проект Apple и «Эксмо» и вскоре владельцы iPhone смогут приобрести и другие бестселлеры от «Эксмо» в новом формате. Генеральный директор «Эксмо» Олег Новиков назвал это «инвестициями в будущее», однако подчеркнул, что рост сегмента электронных книг ограничен размахом пиратского контента в Сети.

По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, на российском рынке наблюдается резкое повышение интереса к устройствам для чтения электронных книг. К примеру, если в 2008 году продажи ридеров в нашей стране составили 60 тыс. штук, то в 2009-м - уже 250 тыс. изделий. В первом полугодии было распродано 180 тыс. ридеров. Аналитики ожидают, что за весь год будет реализовано около 440 тыс. устройств для чтения электронных книг.

Впрочем, по словам Олега Новикова, сейчас доходы от продаж электронных книг составляют менее 0,2% от рынка бумажных книг. «Не все авторы соглашаются на выпуск книг в электронном формате, - прокомментировал г-н Новиков. - Зачастую они требуют дополнительных гонораров. Кроме того, при заключении договора на издание книг писатели просят отдельным пунктом внести требование о том, что издатель должен бороться с размещением их текстов на пиратских ресурсах». При этом в открытом доступе находится более 100 тыс. наименований книг - доля пиратского контента превышает 80%, а законодательно этот вопрос еще не отрегулирован.

«Некоторые магазины по продаже техники предлагают покупателям, к примеру, ридеры с уже закачанным бесплатным контентом в качестве бонуса - это пример определенного отношения к проблемам распространения нелегального контента», - добавил еще один участник рынка.

«Если в этом году не будут предприняты меры законодательного обеспечения отрасли электронного книгоиздания, мы получим такое массовое пиратство электронной книги, какое нам и не снилось в случаях с другой электронной продукцией», - заявил на недавнем совещании в Госдуме, посвященном проблемам издательской индустрии, президент Российского книжного союза и председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. По мнению экспертов, если пиратство будет искореняться, через три-пять лет электронные книги смогут занять 20% рынка.

РБК daily
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Gogy
26.11.2010 11:35 | сообщение #1
 

Думаю, авторам и издателям придется смириться с тем, что их доходы от бумажных книг в будущем упадут из-за электронных ридеров. Тексты наиболее популярных книг все равно будут оказываться в сети, как ни борись с пиратами. А сейчас уже продаются электронные версии книг по вполне приемлемым ценам - от 20 до 50 рублей (это лучше, чем 280-360 рублей за обычную книгу художественной литературы типа серии STALKER)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация