Новости

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Первая книга издательства «Эксмо» стала доступна в магазине AppStore от Apple. В этом году, по подсчетам аналитиков, число устройств для чтения электронных книг в России перевалит за полмиллиона, однако пока более 80% контента для них является пиратским. Издатели не торопятся оцифровывать свою продукцию, предпочитая ждать, пока государство справится с пиратами.

«Эксмо» выложило в AppStore русское издание книги об основателе компании Apple - «iКона. Стив Джобс». В издательстве сообщили, что это первый, но далеко не последний совместный проект Apple и «Эксмо» и вскоре владельцы iPhone смогут приобрести и другие бестселлеры от «Эксмо» в новом формате. Генеральный директор «Эксмо» Олег Новиков назвал это «инвестициями в будущее», однако подчеркнул, что рост сегмента электронных книг ограничен размахом пиратского контента в Сети.

По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, на российском рынке наблюдается резкое повышение интереса к устройствам для чтения электронных книг. К примеру, если в 2008 году продажи ридеров в нашей стране составили 60 тыс. штук, то в 2009-м - уже 250 тыс. изделий. В первом полугодии было распродано 180 тыс. ридеров. Аналитики ожидают, что за весь год будет реализовано около 440 тыс. устройств для чтения электронных книг.

Впрочем, по словам Олега Новикова, сейчас доходы от продаж электронных книг составляют менее 0,2% от рынка бумажных книг. «Не все авторы соглашаются на выпуск книг в электронном формате, - прокомментировал г-н Новиков. - Зачастую они требуют дополнительных гонораров. Кроме того, при заключении договора на издание книг писатели просят отдельным пунктом внести требование о том, что издатель должен бороться с размещением их текстов на пиратских ресурсах». При этом в открытом доступе находится более 100 тыс. наименований книг - доля пиратского контента превышает 80%, а законодательно этот вопрос еще не отрегулирован.

«Некоторые магазины по продаже техники предлагают покупателям, к примеру, ридеры с уже закачанным бесплатным контентом в качестве бонуса - это пример определенного отношения к проблемам распространения нелегального контента», - добавил еще один участник рынка.

«Если в этом году не будут предприняты меры законодательного обеспечения отрасли электронного книгоиздания, мы получим такое массовое пиратство электронной книги, какое нам и не снилось в случаях с другой электронной продукцией», - заявил на недавнем совещании в Госдуме, посвященном проблемам издательской индустрии, президент Российского книжного союза и председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. По мнению экспертов, если пиратство будет искореняться, через три-пять лет электронные книги смогут занять 20% рынка.

РБК daily
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Gogy
26.11.2010 11:35 | сообщение #1
 

Думаю, авторам и издателям придется смириться с тем, что их доходы от бумажных книг в будущем упадут из-за электронных ридеров. Тексты наиболее популярных книг все равно будут оказываться в сети, как ни борись с пиратами. А сейчас уже продаются электронные версии книг по вполне приемлемым ценам - от 20 до 50 рублей (это лучше, чем 280-360 рублей за обычную книгу художественной литературы типа серии STALKER)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация