Новости

"Централ Партнершип" под майонезом

"Централ Партнершип" под майонезом

Product placement, оплаченная демонстрация товаров в кадре, является скрытой рекламой, что запрещено законом "О рекламе", подтвердил вчера Девятый арбитражный апелляционный суд. Он оставил в силе решение арбитражного суда Москвы, который ранее признал ничтожным договор между кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ) и холдингом "Солнечные продукты" по поводу использования в сериале "Ермоловы" майонеза "Московский провансаль".

ОАО "Жировой комбинат", структура "Солнечных продуктов", через суд пытается взыскать с ООО "Централ Партнершип" 770,9 тыс. руб.: еще в 2007 году стороны заключили договор, по которому в сериал "Ермоловы" были включены сцены, где был задействован майонез "Московский провансаль". Кинокомпания пообещала производителю, что сериал будет "обнародован" в течение года после завершения съемок, то есть до 2010 года. Не дождавшись появления сериала в эфире ("Первый канал" начал его трансляцию только в минувшем мае), "Солнечные продукты" потребовали от ЦПШ вернуть уплаченную за product placement сумму.

В августе арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО "Жировой комбинат". Но это решение не устроило ЦПШ, поскольку суд счел (в полном тексте решения), что по договору кинокомпания должна была разместить информацию о "Московском провансале" "в форме скрытой рекламы". Часть 9 статьи 5 закона "О рекламе", напомнил суд, запрещает скрытую рекламу, поэтому договор между ЦПШ и "Солнечными продуктами" является ничтожной сделкой. Апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции подали и ЦПШ, и "Солнечные продукты".

Вчера в Девятом арбитражном апелляционном суде представитель кинокомпании доказывал, что product placement не является скрытой рекламой. Отраслевой закон определяет ее как рекламу, которая оказывает неосознаваемое воздействие на сознание ее потребителей, "в том числе... путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами". В законе "иные способы" никак не разъясняются, но, по мнению ответчика, размещение товаров в кадре под это определение не попадает. Демонстрация майонеза в сериале, считает ЦПШ, вообще не является рекламой, поскольку не содержит сведений рекламного характера: основных характеристик товара, данных о его положении на рынке, адресов и телефонов распространителей. Закон "О рекламе", согласно уже его статье 2, не распространяется на упоминания о товарах, если они органично интегрированы в произведения и "не являются сведениями рекламного характера".

Апелляционная инстанция оставила решение арбитражного суда Москвы в силе. "Солнечные продукты" обжалуют вчерашнее постановление, заверил "Ъ" представитель "Солнечных продуктов" Егор Фофанов. Исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук также обещает оспорить вчерашнее постановление в кассационной инстанции: "Наша задача - добиться однозначного и прозрачного толкования статьи 2 закона "О рекламе"". Product placement нуждается в законодательном регулировании, в частности в определении, отличающем его от скрытой рекламы, соглашается специальный советник юридической фирмы Baker Botts Екатерина Тиллинг.

Точной оценки затрат на product placement в России нет. По данным сетевого агентства Fuse (входит в группу Optimum Media OMD), общие расходы на различные спецпроекты на ТВ, включая интегрированное спонсорство, тот же product placement, коммерческие сюжеты и пр., в 2009 году составили более 9 млрд руб., или 8% от затрат на классическую телерекламу. Для сравнения: в Испании расходы на спецпроекты в 2009 году достигли €2,069 млрд (11% всех затрат на телерекламу), во Франции - €7,6 млрд (8,5%), в Германии - €9,39 млрд (4,5%).

29.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 13:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация