Новости

Райффайзенбанк оштрафован за некорректную рекламу

Райффайзенбанк оштрафован за некорректную рекламу

На 40 тысяч рублей оштрафован "Райффайзенбанк", который распространял недостоверную рекламу кредитных карт Raiffeisenbank MASTERCARD с использованием флаера - анкеты "История в Ваших руках", сообщает ФАС России.

В апреле - мае 2009 года в офисах банка ЗАО "Райффайзенбанк" посредством флаера - анкеты "История в Ваших руках" распространялась реклама кредитных продуктов с использованием кредитных карт Raiffeisenbank MASTERCARD, в которой сообщалось условие погашения кредита.

Флаер - анкета "История в Ваших руках" была выполнена в виде двух блоков. В верхнем блоке флаера - анкеты "История в Ваших руках" приводится изображение кредитной карты ЗАО "Райффайзенбанк" MASTERCARD Evrovision song contest Moscow 2009. В нижнем блоке флаера - анкеты "История в Ваших руках" сообщается о проведении конкурса "Евровидение - 2009" в России и предлагается открыть кредитную карту Raiffeisenbank MASTERCARD с ярким и оригинальным дизайном, а также заполнить анкету. На обратной стороне флаера - анкеты "История в Ваших руках" указывается телефон службы поддержки, скидки по программе "Скидки для Вас", как открыть кредитную карту и сообщается о преимуществах кредитной карты Райффайзенбанк:
"Срок действия кредитной линии не ограничен.  Гибкие условия погашения кредита: Вы сами выбираете размер Вашего ежемесячного платежа (но не менее 10% от суммы задолженности). Возможность выпуска дополнительных карт. Кредитная карта принимается к оплате во всем мире. Бесплатный доступ к системе Интернет-банка Raiffeisen CONNECT".

Антимонопольная служба выявила ряд нарушений в этой рекламе. Так, в частности, из указанных условий следует, что минимальный размер ежемесячного платежа складывается из платежей, которые могут при определенных условиях изменить его размер. Поскольку возникновение просроченных процентов, перерасхода кредитного лимита, просроченной задолженности зависит от поведения заемщика, размер минимального платежа может изменяться на сумму таких просроченных процентов, перерасхода кредитного лимита, просроченную задолженность.

Однако платежи в погашение процентов по кредиту и уплата суммы в размере 10% от общей задолженности остаются неизменными и обязательными к погашению в расчетную дату.

Минимальный размер платежа, который заемщик обязан ежемесячно осуществлять за пользование кредитными средствами, складывается из начисленных процентов за пользование кредитом и десяти процентов от суммы задолженности.  Вместе с тем, в рекламе сообщается, что минимальный размер ежемесячного платежа может составлять только 10% от суммы задолженности. Таким образом, в рекламе сообщаются не соответствующие действительности сведения о минимальном размере ежемесячного платежа за пользование кредитом.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, реклама услуг по кредитованию, предоставляемых Банком, а именно реклама кредитных продуктов с использованием кредитных карт Raiffeisenbank MASTERCARD противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Таким образом реклама ЗАО "Райффайзенбанк" противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

pravo.ru

17.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация