Репортажи

Почему часы не тикают?

Почему часы не тикают?

О том, куда уходят внутренние часы веб-разработчика, рассказал на конференции «Сайт-2010» Сергей Сухов, директор по марктеингу Individ Company. Он подчеркнул, что речь будет идти не от 61% крошечных веб-студий, а о серьезных компаниях со штатом порядка 30 человек.

Работа веб-разработчика измеряется часами, затраченными на разработку и поддержку сайта. Но чем наполнены эти часы? Как оценивают их клиенты и топ-менеджмент?

Минус-клиент

Средняя стоимость веб-сайта - 50 000 рублей, но клиент всегда стремится сэкономить по максимуму, не всегда понимая, что рубит сук, на котором сидит. Под «топор» часто идут такие важные вещи, как оплата экспертизы, интеграция в одном месте дизайна, оптимизации и аудита и прочее. Веб-студия нередко оказывается в ситуации экстремальной конкуренции, когда потенциальный клиент держит в руках прайс-лист с разбросом стоимости сайта от 50 до 500 тысяч рублей.

Минус-менеджмент

Замечено, что клиент встречает студию по портфолио, а провожает по сервису. Он запоминает не красивый дизайн, а голос менеджера в телефонной трубке, внимание, готовность выслушать и пойти навстречу.

Повременная работа студии содержит часы, которые не продаются: это время, затраченное на работу с кадрами, маркетинг, развитие инфраструктуры и технического обеспечения. И большим заблуждением многих веб-студий является полная отдача времени клиенту. На самом деле клиенту нельзя отдавать более 70% всех рабочих часов. Иначе студию ждет унылая стагнация.

К минусам относятся также  отсутствие KPI и регулярного стратегического и тактического планирования, а также стремление к непомерному расширению при незрелом руководстве (порог размера веб-студии находится где-то в районе 30 штатных единиц).

Специфический веб-минус

Это обилие специалистов разработчиков и недостаток специалистов менеджеров. В сфере веб-разработок особенно ощутима разница в компетенциях этих двух групп, но для российских студий все еще привычно их смешивать. «Нет может быть директора-дизайнера, - уверяет докладчик. - У директора и дизайнера должны быть разные мозги!»

Еще одна особенность - невозможность завышать или, наоборот, занижать количество часов - показателя, который обычно требуется клиенту. Для оптимизации этого показателя нужна статистика, которую можно вести на корпоративном портале.

Спорные веб-минусы

За время доклада обнаружились несколько спорных недостатков работы веб-студии. Один из них - наличие миссии компании. Многие слушатели признались, что писать миссию не стали, так как 90% миссий звучит одинаково. И указали на эксперимент, когда были перепутаны миссии 100 лучших американских компаний, и никто этого не заметил.  Докладчик возразил, что миссия нужна непременно, но когда его попросили обнародовать свою, выдал ко всеобщему веселью нечто «всемерное удовлетворяющее потребности».

Другой минус менее спорный: это недостаточная формализация трудовых и производственных отношений. В  компании Individ, как заявил ее президент Роман Овчинников,  письменная формализация  началась со штата в 2 человека. Но прежде, чем привить благородную привычку к порядку целому коллективу, компания потеряла порядка  120 не желающих муштры дзайнеров и программистов.  «Сейчас ни у кого уже вопросов не возникает, но если давать советы, то формализацию нужно вводить постепенно», - поделился президент. В результате компания снизила до минимума издержки на  развитие (компания тратит на это не более 50 часов в год, правда, по общему мнению, Individ - исключение, подтверждающее общее правило «не трогать» индивидов). Может быть, и по этой причине настоящего рынка веб-разработок у нас пока нет.

Минус-Россия

В заключение президент привел забавный слайд с собственными подсчетами  ежедневной занятости приличной веб-студии. Из 30 человек в каждую отдельную секунду двое болеют, двое курят, один вышел, двое просто встали с места, один (менеджер) находится в пути, двое в отпуске, один сидит в социальной сети, еще один - в личной почте, кто-то читает посторонний сайт, еще двое болтают и один учится. Стало быть, за работой можно застать не более 13 человек, что составляет примерно треть с небольшим от российского производственного коллектива.

12.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация