Репортажи

Почему часы не тикают?

Почему часы не тикают?

О том, куда уходят внутренние часы веб-разработчика, рассказал на конференции «Сайт-2010» Сергей Сухов, директор по марктеингу Individ Company. Он подчеркнул, что речь будет идти не от 61% крошечных веб-студий, а о серьезных компаниях со штатом порядка 30 человек.

Работа веб-разработчика измеряется часами, затраченными на разработку и поддержку сайта. Но чем наполнены эти часы? Как оценивают их клиенты и топ-менеджмент?

Минус-клиент

Средняя стоимость веб-сайта - 50 000 рублей, но клиент всегда стремится сэкономить по максимуму, не всегда понимая, что рубит сук, на котором сидит. Под «топор» часто идут такие важные вещи, как оплата экспертизы, интеграция в одном месте дизайна, оптимизации и аудита и прочее. Веб-студия нередко оказывается в ситуации экстремальной конкуренции, когда потенциальный клиент держит в руках прайс-лист с разбросом стоимости сайта от 50 до 500 тысяч рублей.

Минус-менеджмент

Замечено, что клиент встречает студию по портфолио, а провожает по сервису. Он запоминает не красивый дизайн, а голос менеджера в телефонной трубке, внимание, готовность выслушать и пойти навстречу.

Повременная работа студии содержит часы, которые не продаются: это время, затраченное на работу с кадрами, маркетинг, развитие инфраструктуры и технического обеспечения. И большим заблуждением многих веб-студий является полная отдача времени клиенту. На самом деле клиенту нельзя отдавать более 70% всех рабочих часов. Иначе студию ждет унылая стагнация.

К минусам относятся также  отсутствие KPI и регулярного стратегического и тактического планирования, а также стремление к непомерному расширению при незрелом руководстве (порог размера веб-студии находится где-то в районе 30 штатных единиц).

Специфический веб-минус

Это обилие специалистов разработчиков и недостаток специалистов менеджеров. В сфере веб-разработок особенно ощутима разница в компетенциях этих двух групп, но для российских студий все еще привычно их смешивать. «Нет может быть директора-дизайнера, - уверяет докладчик. - У директора и дизайнера должны быть разные мозги!»

Еще одна особенность - невозможность завышать или, наоборот, занижать количество часов - показателя, который обычно требуется клиенту. Для оптимизации этого показателя нужна статистика, которую можно вести на корпоративном портале.

Спорные веб-минусы

За время доклада обнаружились несколько спорных недостатков работы веб-студии. Один из них - наличие миссии компании. Многие слушатели признались, что писать миссию не стали, так как 90% миссий звучит одинаково. И указали на эксперимент, когда были перепутаны миссии 100 лучших американских компаний, и никто этого не заметил.  Докладчик возразил, что миссия нужна непременно, но когда его попросили обнародовать свою, выдал ко всеобщему веселью нечто «всемерное удовлетворяющее потребности».

Другой минус менее спорный: это недостаточная формализация трудовых и производственных отношений. В  компании Individ, как заявил ее президент Роман Овчинников,  письменная формализация  началась со штата в 2 человека. Но прежде, чем привить благородную привычку к порядку целому коллективу, компания потеряла порядка  120 не желающих муштры дзайнеров и программистов.  «Сейчас ни у кого уже вопросов не возникает, но если давать советы, то формализацию нужно вводить постепенно», - поделился президент. В результате компания снизила до минимума издержки на  развитие (компания тратит на это не более 50 часов в год, правда, по общему мнению, Individ - исключение, подтверждающее общее правило «не трогать» индивидов). Может быть, и по этой причине настоящего рынка веб-разработок у нас пока нет.

Минус-Россия

В заключение президент привел забавный слайд с собственными подсчетами  ежедневной занятости приличной веб-студии. Из 30 человек в каждую отдельную секунду двое болеют, двое курят, один вышел, двое просто встали с места, один (менеджер) находится в пути, двое в отпуске, один сидит в социальной сети, еще один - в личной почте, кто-то читает посторонний сайт, еще двое болтают и один учится. Стало быть, за работой можно застать не более 13 человек, что составляет примерно треть с небольшим от российского производственного коллектива.

12.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация