Почему часы не тикают?Дата публикации: 12.07.2010 Раздел: Репортажи О том, куда уходят внутренние часы веб-разработчика, рассказал на конференции «Сайт-2010» Сергей Сухов, директор по марктеингу Individ Company. Он подчеркнул, что речь будет идти не от 61% крошечных веб-студий, а о серьезных компаниях со штатом порядка 30 человек. Работа веб-разработчика измеряется часами, затраченными на разработку и поддержку сайта. Но чем наполнены эти часы? Как оценивают их клиенты и топ-менеджмент?
Минус-клиент
Средняя стоимость веб-сайта - 50 000 рублей, но клиент всегда стремится сэкономить по максимуму, не всегда понимая, что рубит сук, на котором сидит. Под «топор» часто идут такие важные вещи, как оплата экспертизы, интеграция в одном месте дизайна, оптимизации и аудита и прочее. Веб-студия нередко оказывается в ситуации экстремальной конкуренции, когда потенциальный клиент держит в руках прайс-лист с разбросом стоимости сайта от 50 до 500 тысяч рублей.
Минус-менеджмент
Замечено, что клиент встречает студию по портфолио, а провожает по сервису. Он запоминает не красивый дизайн, а голос менеджера в телефонной трубке, внимание, готовность выслушать и пойти навстречу.
Повременная работа студии содержит часы, которые не продаются: это время, затраченное на работу с кадрами, маркетинг, развитие инфраструктуры и технического обеспечения. И большим заблуждением многих веб-студий является полная отдача времени клиенту. На самом деле клиенту нельзя отдавать более 70% всех рабочих часов. Иначе студию ждет унылая стагнация.
К минусам относятся также отсутствие KPI и регулярного стратегического и тактического планирования, а также стремление к непомерному расширению при незрелом руководстве (порог размера веб-студии находится где-то в районе 30 штатных единиц).
Специфический веб-минус
Это обилие специалистов разработчиков и недостаток специалистов менеджеров. В сфере веб-разработок особенно ощутима разница в компетенциях этих двух групп, но для российских студий все еще привычно их смешивать. «Нет может быть директора-дизайнера, - уверяет докладчик. - У директора и дизайнера должны быть разные мозги!»
Еще одна особенность - невозможность завышать или, наоборот, занижать количество часов - показателя, который обычно требуется клиенту. Для оптимизации этого показателя нужна статистика, которую можно вести на корпоративном портале.
Спорные веб-минусы
За время доклада обнаружились несколько спорных недостатков работы веб-студии. Один из них - наличие миссии компании. Многие слушатели признались, что писать миссию не стали, так как 90% миссий звучит одинаково. И указали на эксперимент, когда были перепутаны миссии 100 лучших американских компаний, и никто этого не заметил. Докладчик возразил, что миссия нужна непременно, но когда его попросили обнародовать свою, выдал ко всеобщему веселью нечто «всемерное удовлетворяющее потребности».
Другой минус менее спорный: это недостаточная формализация трудовых и производственных отношений. В компании Individ, как заявил ее президент Роман Овчинников, письменная формализация началась со штата в 2 человека. Но прежде, чем привить благородную привычку к порядку целому коллективу, компания потеряла порядка 120 не желающих муштры дзайнеров и программистов. «Сейчас ни у кого уже вопросов не возникает, но если давать советы, то формализацию нужно вводить постепенно», - поделился президент. В результате компания снизила до минимума издержки на развитие (компания тратит на это не более 50 часов в год, правда, по общему мнению, Individ - исключение, подтверждающее общее правило «не трогать» индивидов). Может быть, и по этой причине настоящего рынка веб-разработок у нас пока нет.
Минус-Россия
В заключение президент привел забавный слайд с собственными подсчетами ежедневной занятости приличной веб-студии. Из 30 человек в каждую отдельную секунду двое болеют, двое курят, один вышел, двое просто встали с места, один (менеджер) находится в пути, двое в отпуске, один сидит в социальной сети, еще один - в личной почте, кто-то читает посторонний сайт, еще двое болтают и один учится. Стало быть, за работой можно застать не более 13 человек, что составляет примерно треть с небольшим от российского производственного коллектива. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81453.htm |