Брендинг

Хрустальный апельсин: case-study

Хрустальный апельсин: case-study

Кейс: повышение коммуникативной эффективности Международной выставки-ярмарки «Российский лес»-2009.

Среди множества учебных проектов, над которыми работают будущие пиарщики, наиболее успешными оказываются те, в которых совпадают интересы реального сектора, вузовской науки, самих студентов.  Можно оценивать это, как   удачное стечение обстоятельств, можно  - как  закономерный результат  начавшегося  диалога вузовских и бизнес-практик. С программой, о которой ниже пойдет речь, произошла именно такая история. Два года назад, в рамках подготовки курсовых работ, мы заинтересовались коммуникативных потенциалом самого масштабного выставочного проекта Вологодчины - Международной выставки-ярмарки «Российский лес».  Первые исследования и оценки намеревались проводить по вторичным источникам, однако, проблемой заинтересовались и сами организаторы выставки. Полученной в итоге работой , включавшей и разработанную концепцию пресс-центра следующей выставки, заинтересовался куратор лесопромышленного комплекса заместитель губернатора В.В.Грачев. Он не только одобрил представленную концепцию, но и предложил студентке самой и возглавить работу по организации и деятельности пресс-центра выставки в декабре 2009 г. Очередная выставка прошла успешно, студенческий проект оказался вполне реалистичным и принес конкретные результаты.  Когда выставка-ярмарка была в самом разгаре, пришло сообщение от Исполнительной дирекции «Хрустального апельсина» о том, что данный проект получил первое место в номинации «Связи с общественностью в международной сфере».

Кейс: повышение коммуникативной эффективности Международной выставки-ярмарки «Российский лес»-2009.

Для справки:

История выставки «Российский лес» на Вологодчине  начинается с 1996 года. Идея выставки, первый опыт проведения формировались  в очень непростых условиях: лесопромышленная отрасль отмирала, многие собственники хотели побыстрей продать свои активы, в стране царил общий экономический спад. Выставка-ярмарка поставила  целью поддержать лесопромышленные предприятия области, поэтому сначала она носила название «Вологодский лес». Первая выставка состоялась в декабре 1996 года в Вологде,  в ней приняло участие 46 областных делегаций.

Уже через 2 года статус повысился, а вместе с этим изменилось и название:  13 августа 1998 года, вышло распоряжение Правительства РФ №1163-р о проведении в городе Вологда в декабре Всероссийской выставки-ярмарки "Российский лес". .

Принципиальным этапом   стал декабрь 2007 года, когда на выставку впервые приехал с рабочим визитом Председатель Правительства РФ  В. А. Зубков. Визит продемонстрировал принципиальную позицию правительства страны в отношении приоритетности лесопромышленной отрасли.  Премьер приехал с  предложением организовать новые форматы эффективного диалога между бизнесом и властью и заявил о решении создать Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ. 14 декабря 2007  было проведено первое, пробное заседание в новом формате.

Рост интереса и актуальности выставки позволил ей в 2008 году получить официальный статус  Международной.  Теперь эта площадка бизнес-коммуникаций стала способна решать гораздо больше маркетинговых, политических и практических задач отраслевого, государственного и межгосударственного значения.

Для оценки уже  сложившейся  практики продвижения выставки-ярмарки «Российский лес», был проведен SWOT-анализ с помощью профессиональной программы KONSI-SWOT ANALYSIS .

Табл.1. Объект и его SWOT. Горизонт планирования - Настоящее. Международная Ежегодная выставка-ярмарка «Российский лес» (Объект и его SWOT - Изучаемый объект)

Strengths U= 165, 48

S1 Выставка функционирует в соответствие с приоритетами экономического развития России;

S2 Курируется Правительством РФ и Правительством Вологодской области;

S3 Есть успешный опыт работы, мощные репутационные активы;

S4 Высокая степень лояльности целевых групп;

S5 Прогноз на стабилизацию и выход их кризиса российской экономики;

S6 Поддержка ЦБ РФ коммерческих структур, инвестирующих в реальный сектор экономики;

S7 Потенциал ЛПК: увеличение доли ВВП в 3 раза (по офиц.данным МПР РФ);

S8 Решение вопросов в рамках выставки-ярмарки находят отражение в корректировке законодательной базы страны, а также во внедрении новых моделей лесопользования;

S5 Сосредоточение всех крупных бизнес-игроков, представителей научной среды и компетентных лиц в лице чиновников;

S6 Хорошее техническое оснащение;

S7 Признание ЛПК как стратегического направления развития экономики РФ.

Weaknesses U= 133, 61

W1 Недостаточно развитая инфраструктура;

W2 Отсутствие ясной стратегии развития проекта;

W3 Уязвимость по отношению к давлению конкурентов;

W4 Неспособность финансировать необходимые изменения;

W5 Недостаточно эффективный менеджмент внутренних и внешних PR-коммуникаций (отсутствие пресс-центра, единой рекламной политики).

Opportunities U=129, 44

O1 Привлечение нового источника финансир.;

O2 Создание коммуникативного предложения в востребованном формате для бизнеса и власти;

O3 Укрепление авторитета мероприятия у ключевых групп общественности;

О5 Повышение заинтересованности и уровня лояльности у иностранных партнеров;

О6 Более широкая поддержка Правительства;

О7 Составление новой тематической карты, отвечающей актуализирующимся проблемам отрасли.

Threats U= 112,72

T1 Возможность «оттока» части ЦА к конкурентам;

T2 Аналогичные коммуникативные предложения конкурентов;

T3 В перспективе - отсутствие источников финансирования для необходимой модернизации;

T4 Низкий уровень интереса к коммуникационному предложению среди ЦА;

Т5 Возрастающее конкурентное давление;

Т6 Неблагоприятная политика Правительства РФ и региональных властей;

Т7 Изменение законодательства в сфере ВЯД;

Т8 Стагнация рынка отраслевой продукции (снижение объемов производства, емкости рынка продукции ЦБК, ФМК). 

В результате проведенной  оценки эффективности мы получили возможность проверить  убедительность выбранной коммуникационной стратегии.  Было решено следовать этой стратегии и в следующем году, но акцент в позиционировании постараться сместить   с технического на политический, в связи с ожидающимся смягчением кризисных экономических явлений.

Были получены следующие результаты: результирующий индекс по модулю больше в ячейке матрицы «силы». Это свидетельствует о том, что выставка-ярмарка на сегодняшний день может  считаться успешным проектом. Успешным, но не совершенным. Кроме того, новый статус - статус Международной выставки-ярмарки предполагает и новое качество коммуникативного обеспечения. .Для решения этих задач и была разработана программа  «Повышение коммуникативной эффективности Международной выставки-ярмарки «Российский лес» в 2009 г.

Цель программы: Оптимизация коммуникационных потоков путем их унификации в рамках общей стратегии PR -поддержки Международной выставки-ярмарки «Российский лес».

Поскольку опыт PR-деятельности организаторов выставки признается достаточно успешным, мы посчитали, что субъект не нуждается на сегодняшний день в новом стратегировании, а значит в  корне трансформировать общую концепцию продвижения на данном этапе не имеет смысла. Вместе с тем,  с появлением новых экономических и информационных реалий (экономический кризис, закрытие ряда отраслевых изданий, общий неблагоприятный социально-экономический фон etc.) спектр коммуникационных инструментов нуждается в доработке и корректировке. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задача высшего порядка: Поддержать дальнейшее развитие репутационных активов субъекта (позиционирование Международной выставки-ярмарки «Российский лес» как  эффективной диалоговой площадки в контексте антикризисных и экологических коммуникаций в системах В2В, В2G, G2G etc.).

Задача второго порядка: Разработать рекомендации по повышению эффективности PR-поддержки Международной Ежегодной выставки-ярмарки «Российский лес».

Задача третьего порядка: Смоделировать возможные  критерии для последующей оценки эффективности.

Целевые аудитории были разделены на две группы: внешние и внутренние.

Внутренние целевые группы

Внешние целевые группы

ЦГ 1 - Организаторы Выставки, Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев;

ЦГ 2 - Госслужащие Вологодской области соответствующих департаментов (начальники департаментов, специалисты), топ-менеджеры ВК «Русский Дом»;

 ЦГ 3 - Работники на Выставке (менеджеры среднего звена ВК «Русский Дом»);

ЦГ 4 - референтые группы.

 

ЦГ 5 - Участники Выставки

А. «Активные»: делегации-экспоненты, представители органов государственной власти, консультанты, представители научного сообщества.  

Б. «Латентные»: сторонние наблюдатели, конкуренты, широкая общественность.

ЦГ 6 - Инвесторы и деловая общественность;

ЦГ 7 - Группы влияния (правоохранительные органы, налоговые, таможенные службы, экологические организации, ВТПП);

ЦГ 8 - Органы государственной власти Федерального и регионального уровней (Парламент РФ,  Председатель Правительства РФ, Президент РФ, Министерство экономического развития, Министерство регионального развития, Министерство природных ресурсов и экологии РФ);

ЦГ 9 - Лидеры мнений регионального и федерального значений;

ЦГ 10 - Профессиональные организации (Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ, Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров РФ etc.);

ЦГ 11 - СМИ.

 

Основанием для приоритезации аудиторий стал  потенциал аудитории в процессе организации эффективных коммуникаций.

В понятие потенциала аудитории вкладываются  следующие характеристики:

  • Роль в процессе организации и работы выставки;
  • Роль в решении стратегических задач выставки;
  • Степень обладания ресурсами (как материальными, так и нематериальными);
  • Вовлеченность (степень участия).

Прохождение преддипломной практики в Правительстве Вологодской области, работа в качестве руководителям пресс-центра выставки позволили уточнить оценки  эффективности медиа-каналов. В итоге предложенный набор коммуникативных инструментов выглядит следующим образом:

  • Работа со СМИ.
  • Организация единого пресс-офиса.

Функции информационных источников ранее выполняли три организатора (департамент лесного комплекса, департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей, ВК «Русский Дом»). Соответственно, возникали сложности в оперативности и координации сообщений.  Для упорядочения взаимоотношений между разноведомственными  акторами был предложен  переход на проектную форму работы.  В результате был создан  единый пресс-офис проекта, который и стал аккумулятором оперативной и достоверной информации,  смог монополизировать все информационные потоки, повысив оперативность и точность информирования.  

Пресс-офис начал свою работу за месяц до начала мероприятия и завершил спустя неделю после официального закрытия выставки-ярмарки. В задачи пресс-офиса входили: предварительный  системный промоушен, работа  с журналистами, анонсирование, предоставление своевременной информации аудитории во время работы выставки-ярмарки.

Функции пресс-офиса после мероприятия: размещение в СМИ итоговых документов, количественный и качественный анализ мероприятия, подготовка аналитических справок для всех групп организаторов (рабочей группы проекта).

Наконец, пресс-центр отражал атмосферу мероприятия и отношение организаторов к прессе. С 9 по 11 декабря 2010 года пресс-офис неоднократно посетили представители всех ключевых СМИ. В обязанности сотрудников входило оформление зала для пресс-конференции и презентаций. Для этих целей  были заказаны бэкстэйджи с символикой мероприятия. Единая стилистика бэкстейджей, пресс-китов и сувенирной продукции способствовали закреплению в сознании аудиторий четкого и целостного образа выставки-ярмарки.  Территория отдыха была совмещена с фуршетным залом и рабочей зоной. Гости мероприятия (журналисты и участники) постоянно были в курсе идущих  и предстоящих событий: плазменные экраны транслировали видеоряд  с основных площадок мероприятия.

Пресс-офис был оснащен всем необходимым оборудованием, участникам была предоставлена возможность свободного выхода в  Интернет,  зон для проведения интервью и переговоров.

2. Организация совместной пресс-конференции председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Натальи Комаровой и первого заместителя Губернатора Вологодской области Николая Костыгова.

Цель проведения пресс-конференции - официально озвучить принципиальные позиции Федеральных и региональных властей в сфере ведения лесного хозяйства. На мероприятии присутствовали все приглашенные СМИ, в том числе, пул журналистов Государственной думы в составе 30 человек.

В ходе пресс-конференции был сделан ряд стратегически важных для отрасли заявлений.  В частности, о том, что в России будет законодательно запрещен экспорт «круглого леса». Соответствующая законодательная инициатива, по словам Натальи Комаровой, в Комитете уже сформирована и направлена в Правительство России для получения заключения. Эта инициатива  является одним из аспектов крупномасштабного проекта партии «Единая Россия» «Российский лес» и направлена на создание необходимых мощностей на территории Российской Федерации для глубокой лесопереработки.

В задачи пресс-центра входила не только организация мероприятия, но и сопровождение СМИ всей необходимой информацией, в том числе написание пост - релизов и предоставление видеозаписи. В итоге эта новость стала 9 декабря 2009 года «топовой» в областных СМИ, а также держалась в топе на отраслевых Интрнет-порталах еще в течение четырех дней. Событие получило широкое освещение в федеральных СМИ. Тем самым задачи, поставленные в процессе медиапланирования были достигнуты.  

3. Организация встречи Губернатора Вологодской области с журналистами отраслевых изданий.

Идея встречи В. Позгалева с  журналистами профессиональных и отраслевых изданий в формате беседы за чашкой чая была воплощена для достижения двух основных целей:

  • Сформировать и утвердить представление в профессиональной

среде о лесопромышленном комплексе Вологодской области как об устойчивой к кризисам системе с большим потенциалом развития;

  • Позиционировать Международную выставку-ярмарку

«Российский лес» как  коммуникационный центр по выработке стратегических решений управления отраслью.  

На этом форуме данный формат мероприятия был опробован впервые и показал свою  высокую эффективность. В неформальной обстановке журналисты обсудили с губернатором    опыт работы Вологодской области в сфере лесопромышленного комплекса, высказали свое видение проблем,   единодушно изъявили желание, чтобы такие встречи стали  традицией выставки. Мероприятие было освещено во всех 9 отраслевых СМИ с положительной тональностью публикаций.

II. Мониторинг, анализ СМИ и медиапланирование.

Мониторинг отражения в  СМИ  выставки-ярмарки «Российский лес»  с 2006 года вела пресс-служба департамента лесного комплекса Вологодской области.  После детального и полного  исследования отчетов,  предыдущего опыта медиапланирования,  используя данные вторичных исследований современного медиарынка (отраслевого и деловых изданий),  был разработан комплексный медиаплан информационного сопровождения Международной выставки-ярмарки «Российский лес» (9-11 декабря 2009 года).

Этот документ в качестве предложения была направлен   в пресс-службу департамента лесного комплекса. Предложения получили одобрение, а сам медиа-план был подписан в качестве официального руководства к действию  вице-губернатором области Н.В. Костыговым.

В основу корректирующих действий  положили два аспекта: достижение более широкого  медиаосвещения  в федеральных СМИ,   более четко сфокусированного   освещения выставки в деловой и профессиональной  периодике.  

III. Дополнительные PR-инструменты.

1.  Интерактивный PR.

По согласованию с департаментом лесного хозяйства  было внесено предложение по формированию специальной  деловой программы выставки-ярмарки «Российский лес» 2009.

В качестве рекомендации по выбору и проблем  для обсуждения на научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах было предложено задействовать официальный сайт Правительства Вологодской области, создав специальный сервер, с помощью которого потенциальные участники выставки могли бы высказаться о своих предпочтениях.

Такой ход способен подчеркнуть максимальную заинтересованность организаторов события в эффективности и тематической актуальности предстоящей деловой коммуникации. Был составлен текст, содержащий призыв к участникам высказывать свои предложения по составу и характеру мероприятий. Он был  размещен на официальном сайте Правительства Вологодской области и официальном сайте департамента лесного комплекса Вологодской области, а также на сайте ВК «Русский Дом».

2. Видеопродукция.

Казалось целесообразным   дополнить промоушен мероприятия мультимедийной продукцией имиджевого характера:  фильмом о Вологодской земле в целом, о выставке-ярмарке «Российский лес», о перспективности лесной отрасли Вологодской области и о важности воспитании экологического сознания.

Фильм транслировался как специально, так и на плазменных экранах в конференц-залах в качестве ненавязчивого информационного фона.  Имиджевые ролики  на CD-дисках  были  вложены и в пресс-кит.

3. Организация Международного Форума «Лес и человек»

     Результатом интерактивного опроса на сайте Департамента лесного комплекса Вологодской области стало формирование деловой программы. В первый день выставки-ярмарки «Российский лес» проведен Международный лесной форум «Лес и человек - Вологда», в котором приняли участие делегация Государственной Думы РФ во главе с Натальей Комаровой, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства лесного хозяйства, представители Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России. Основным итогом форума можно считать разработку серьезного пакета предложений по дальнейшей работе с органами государственной власти и внутри отрасли. В деловой программе выставки-ярмарки состоялось 15 семинаров по самым актуальным вопросам развития лесного хозяйства и лесной промышленности. В том числе были проведены и выездные семинары.

4. Организация церемонии награждения участников Международной  выставки-ярмарки «Российский лес» 2009

В день закрытия Международной выставки-ярмарки «Российский лес» в здании Правительства Вологодской области была проведена торжественная церемония награждения самых активных участников выставки. Дипломы получили не только уже зарекомендовавшие себя предприятия, но и новички,  поразившие специалистов своими  достижениями. Впервые в истории выставки победителям в различных номинациях были вручены медали из настоящего серебра.

Цель - повышение степени лояльности ключевой группы общественности к мероприятию.

Итог - Обратная связь с аудиторией показала успешность и эффективность этого инструмента. Нам удалось:

  • Создать благоприятный эмоциональный фон и информационный повод с исключительно положительной тональностью;
  • Продемонстрировать и подчеркнуть дружественные отношения с ключевой группой общественности;
  • Заручиться лояльностью и поддержкой со стороны новых перспективных игроков на рынке.

 Кейс: повышение коммуникативной эффективности Международной выставки-ярмарки «Российский лес»-2009.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Выставка-ярмарка «Российский лес» не подвергалась организаторами комплексному анализу на предмет ее коммуникационной эффективности, что было вызвано спецификой организационной структуры выставки (отсутствие единого центра, различные бюджеты, различные виды отчетности и т.д.).

Таким образом, вопрос о коммуникационной эффективности выставки в рамках реализуемой коммуникативной программы оказался поставлен впервые. В связи со спецификой мероприятия, представлялось целесообразным совместить организационную и маркетинговую составляющие при оценке эффективности. Исходя из этого и был предложен  ряд критериев для последующих замеров.

Аудит медиаосвещения

После проведения мероприятия был сделан мониторинг на предмет освещения Международной выставки-ярмарки «Российский лес» - 2009. Как показало исследование, в ходе реализации программы удалось добиться повышения медиаосвещения в федеральных СМИ, деловой и профессиональной прессе.

Для генерального информационного спонсора выставки - отраслевого издания «ЛеспромИнформ» - был подготовлен развернутый информационный отчет о мероприятии, включающий и фрагменты интервью с участниками. 

Качественный состав участников и гостей мероприятия 

По данным регистрационной базы структура участников выставки оказалась таковой:
Топ-менеджмент и владельцы - 59%
Представители органов государственной власти - 4%
Менеджеры среднего звена - 24%
Гости выставки (сторонние посетители, в т.ч. студенты) - 13%

Активность аудитории 

Показатель для ключевых групп общественности в среднем составил 0.98 (при максимальном гипотетическом показателе 1), что свидетельствует о высокой заинтересованности в мероприятии и высокой степени лояльности. Это весьма высокий показатель  для кризисного года ( для примеры -  показатель одной из самых популярных выставок  в Ганновере «Ligna+» этот показатель в 2009 году составил 0.57).

Коэффициент посещения

Коэффициент посещения в 2009 году составляет K=0.85. Для сравнения, в 2008 году K=0.61.

Результативность организации и проведения мероприятия

R= 5.6*10 (6).

Количество иностранных делегатов

По данным регистрационной базы, число составляет 37 человек.

Уровень посещаемости

В 2009 году по посещаемости выставка-ярмарка «Российский лес» побила собственный рекорд и получила наибольшее количество посетителей.

Уровень лояльности ключевых групп общественности

Проведенное пост-исследование методом блиц-интервьюирования показало, что степень лояльности ключевых групп общественности в достаточной степени велика.

Административная функциональность и политэкономическая полезность (макроэкономические показатели) 

В рамках деловой программы выставки-ярмарки «Российский лес» 2009 были сформированы следующие предложения:

1. Законодательно утвердить заградительные пошлины на экспорт «круглого» леса;
2. Сформировать Федеральную целевую программу использования лесных древесных ресурсов в энергетических целях на период до 2020 года;
3. Продолжить деятельность Рослесхоза по выделению финансовых средств из федерального бюджета регионам на развитие инфраструктуры (строительство лесных дорог);
4. Внести ряд поправок в действующий лесной кодекс РФ;
5. В качестве антикризисной меры отменить таможенные пошлины  на низкосортную древесину, осиновые балансы, а также березовые балансы диаметром свыше 15 см.

На данный момент происходит процедура утверждения соответствующих законопроектов. Таким образом, эти стратегические решения, выработанные в Вологде совместными усилиями бизнеса и власти будут иметь решающую роль в изменении вектора развития всего ЛПК России. О замерах макроэкономических показателях говорить еще рано, тем не менее, в профессиональной среде объективно понимают, что в будущем это серьезно изменит состояние отрасли. 

По информации участников подписано договоров о намерениях и оформлено различного вида сделок на сумму 20 млрд. руб, включая пролонгацию договоров и новые международные контрактные обязательства.  

Оборудованная выставочная площадь, м2

 Арендуемые выставочные площади:
- закрытые (для размещения выставочных боксов, более 2000 кв.м.),
- открытые (для экспонирования крупногабаритного оборудования, техники).

По итогам оценки эффективности организаторы получили возможность проверить  верность  выбранной коммуникационной стратегии. Было принято решение следовать этой стратегии и в следующем году, с естественными коррективами , учитывающими меняющуюся социально-экономическую конъюнктуру.

В синдицированном виде «Программа по повышению коммуникационной эффективности Международной выставки-ярмарки «Российский лес» была  представлена на Х конкурс студенческих работ  в области развития общественных связей «Хрустальный апельсин» и отмечена дипломом I степени в номинации «Связи с общественностью в международной сфере».

Татьяна Мараданова, Александр Чернов, д. ф.н., проф. (Череповец)
Advertology.Ru

25.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация