Интервью

"В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении" - Леонид Ещенко

"В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении" - Леонид Ещенко

Этой весной отмечают свои дни рождения издательство «Деловой мир» и его основатель и бессменный президент  Леонид Николаевич Ещенко. Беседу с успешным  московским издателем мы начали с поздравлений.

- Добрый день, Леонид Николаевич. Примите самые искренние поздравления с юбилеем. Крепкого вам здоровья, новых успешных проектов и процветания!

- Большое спасибо за теплые слова. Вдвойне приятно, что рекламное сообщество помнит не только об издательстве.

- Вот уже 15 лет, как  «Деловой мир» успешно развивается, осваивая все новые сегменты информационного рынка. За это время он стал одним из самых крупных частных издательств в России. Расскажите, как начинался бизнес рекламно-информационной прессы в нашей стране.

- Идея объединить усилия  продавцов и покупателей по взаимному поиску пришла в 1994 году, когда у нас в стране только начинал формироваться цивилизованный рынок. Было понятно, что если удастся напрямую, без посредников, донести информацию о товарах и услугах до конечного потребителя, объединив ее в тематические издания, такой информационный  пакет будет интересен обоим участникам торговых отношений. Одни получат всеобъемлющий обзор ассортимента интересующей их продукции и смогут легко сориентироваться в актуальных предложениях, а другие будут уверены, что информацию о них получит именно целевая аудитория. Так появился наш первый продукт - «Товары и цены», который заполнил существовавший  на тот момент информационный вакуум в сфере изданий business to clients.

- И далее - вошли во вкус?

- Дело не в азарте. Запуск каждого продукта был продиктован временем. Под каждое издание создавался индивидуальный бизнес-проект. Мы анализировали рынок, прогнозировали его развитие, думали о том, кто потенциальный читатель издания, что его заинтересует. И конечно, немалую роль в принятии решения о запуске нового продукта играли рекламные возможности каждого направления.

- В своем роде маркетинговый треугольник?

- Верно подметили. Без продуманной маркетинговой стратегии не удастся обеспечить печатному продукту успешный выход на точку окупаемости. Судьба изданий-однодневок, иногда с интересной идеей, но слабой маркетинговой политикой, предрешена  изначально.

- И какой проект вы посчитали наиболее перспективным после запуска  издания «Товары и цены»?

- Все получилось само собой. Рухнул железный занавес. В России начался туристический бум. Жители Москвы и регионов научились зарабатывать нормальные деньги и стали ездить отдыхать. Средиземноморские курорты, европейские столицы, Альпы... и так до самых удаленных уголков света. Мы собрали все туристические предложения в один журнал. Так появился «Туризм и отдых». Продукт получился уникальным, потому что он был единственным еженедельным изданием в туристической нише. Следующим запустили издание «Работа & зарплата». Экономика начала подниматься, и мы вовремя почувствовали заинтересованность рынка в необходимости информации о вакансиях. Сейчас журнал является лидером среди изданий по трудоустройству, охватывающим 65 % рынка.

- Сколько журналов вы издаете?

- Сейчас мы издаем 11 журналов: «Товары и цены», «Мебель и цены», «Недвижимость & цены», «Обустройство & ремонт», «Работа & зарплата», «Обучение & карьера», «Красота & здоровье», «Автомобили и цены», «Туризм и отдых», «Торговое оборудование в России», «Ресторан Technologies». Но кроме печатных версий у нас есть их электронные аналоги, представленные в Интернете.

- На медийном рынке бытует мнение, что «Деловой мир» - одно из немногих издательств, которое не сильно пострадало в условиях мирового экономического кризиса. Что вы на это скажете?

- «Деловой мир» всегда был стабильным издательством, поскольку наши журналы охватывают большинство сегментов рынка товаров и услуг. Однако рекламный рынок сейчас находится в стадии кризиса. Но есть направления, на которых наши издания продолжают успешно развиваться. Например, журналы «Красота & здоровье», «Обучение & карьера».

- На ближайшее время как вы расставляете приоритеты по направлениям развития вашего издательства?

- Сегодня основной упор мы делаем на развитие интернет-ресурсов. Наши издания лидируют в сегментах трудоустройства, продаж автомобилей и недвижимости, и я не вижу причин, которые могли бы помешать нам занять достойное место среди представителей ведущих электронных средств массовой информации.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы интернет-СМИ? Могут ли они вытеснить печатные?

- В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении - себестоимость продукта существенно ниже. В печатных СМИ намного больше затратных частей, например, таких дорогих, как полиграфия, распространение. Журнальные проекты сейчас вообще в сложной ситуации: мало того что на ввоз мелованной бумаги сохраняется пошлина в размере 15 %, так она еще и закупается в евро! Таким образом, цены на печать растут автоматически, за счет  разницы курсов валют. При этом  надо учитывать, что  в условиях кризиса рекламодатели очень бережливо относятся к своим бюджетам. В данной ситуации Интернет, естественно, теснит печатные СМИ, особенно рекламно-информационные издания.

- Другими словами, рекламных поступлений становится меньше. Что положительного можно вынести из сложившейся ситуации?

- С одной стороны, да, количество рекламы уменьшилось, к сожалению, все  так. И это негативная сторона проявления кризиса. С другой стороны, это стимулирует нас более тщательно анализировать затраты и доходы, заставляет избавляться от нерациональных трат, побуждает развивать новые интернет-технологии, выходить на новый уровень обслуживания рекламодателей, совершенствовать существующие издания и готовить новые проекты с учетом будущего экономического роста.

- Считаете ли вы необходимым поддерживать на страницах ваших изданий социально значимые проекты?

- Сейчас мы ведем активную работу, направленную на социальные проекты в таких сферах, как здравоохранение, занятость населения, образование. Мы стремимся сделать наши издания постоянной площадкой для освещения  актуальных тем, чтобы помочь людям решить вопросы и в некоторой степени уберечь от проблем.

- Перейдем от масштабных вопросов к внутренней политике издательства. Многие в сегодняшних условиях сокращают штат. А как обстоят дела у вас?

- Мы тоже провели своего рода кадровую оптимизацию, но это не массовые увольнения. Это изменение в подходах к работе и более эффективное использование человеческих ресурсов. Сейчас на рынке появилось много хороших специалистов и управленцев. Мы выбрали лучших и ввели их в команду нашего издательства.

- Что было причиной увеличения доли контента в журналах «Туризм и отдых» и «Автомобили и цены» - отток рекламодателей или желание перевести их из чисто рекламного в другой сегмент?

- На мой взгляд, изменилось отношение потребителей рекламной информации к содержанию изданий. Потребителю мало краткого рекламного текста. Он хочет знать больше о рекламируемых товарах и услугах. Поэтому, чтобы удержать читателя и рекламодателя, мы решили сделать журналы более информативными для аудитории, добавив полезный контент. Рекламодатели и те, кто интересуется нашими изданиями, положительно отреагировали на увеличение контента, что позволило удержать и тех и других в данном сегменте.

- Ходят легенды, что сотрудники работают в издательстве по много лет и остаются всем довольны. В чем причины?

- Нам уже 15 лет, и мы продолжаем расти и развиваться. Кадровая политика «Делового мира» состоит в основном в том, чтобы «растить» специалистов и  менеджеров и давать шанс своему сотруднику, а не приглашать их со стороны. Некоторые из наших лучших работников прошли путь от рядовых служащих до директоров, менеджеры стали вице-президентами. Нам неинтересно «скупать» персонал с рынка крупными партиями. Только точечная селекция. Мы заботимся о своих кадрах!

- Сейчас издательство «Деловой мир» стабильно занимает лидирующее положение почти по всем сегментам рекламно-информационных изданий. Что бы вы хотели пожелать своим партнерам и рекламодателям?

- Я твердо уверен, что наше сотрудничество обоюдовыгодно. Все вместе мы профессионально выполняем свою работу. Желаю нашим друзьям, партнерам и рекламодателям с оптимизмом смотреть в будущее, чтобы все их начинания приносили пользу и были успешными. А самое главное - не останавливаться на достигнутом!!!

Новости СМИ
Advertology.Ru

23.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 06:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация