Интервью

"В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении" - Леонид Ещенко

"В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении" - Леонид Ещенко

Этой весной отмечают свои дни рождения издательство «Деловой мир» и его основатель и бессменный президент  Леонид Николаевич Ещенко. Беседу с успешным  московским издателем мы начали с поздравлений.

- Добрый день, Леонид Николаевич. Примите самые искренние поздравления с юбилеем. Крепкого вам здоровья, новых успешных проектов и процветания!

- Большое спасибо за теплые слова. Вдвойне приятно, что рекламное сообщество помнит не только об издательстве.

- Вот уже 15 лет, как  «Деловой мир» успешно развивается, осваивая все новые сегменты информационного рынка. За это время он стал одним из самых крупных частных издательств в России. Расскажите, как начинался бизнес рекламно-информационной прессы в нашей стране.

- Идея объединить усилия  продавцов и покупателей по взаимному поиску пришла в 1994 году, когда у нас в стране только начинал формироваться цивилизованный рынок. Было понятно, что если удастся напрямую, без посредников, донести информацию о товарах и услугах до конечного потребителя, объединив ее в тематические издания, такой информационный  пакет будет интересен обоим участникам торговых отношений. Одни получат всеобъемлющий обзор ассортимента интересующей их продукции и смогут легко сориентироваться в актуальных предложениях, а другие будут уверены, что информацию о них получит именно целевая аудитория. Так появился наш первый продукт - «Товары и цены», который заполнил существовавший  на тот момент информационный вакуум в сфере изданий business to clients.

- И далее - вошли во вкус?

- Дело не в азарте. Запуск каждого продукта был продиктован временем. Под каждое издание создавался индивидуальный бизнес-проект. Мы анализировали рынок, прогнозировали его развитие, думали о том, кто потенциальный читатель издания, что его заинтересует. И конечно, немалую роль в принятии решения о запуске нового продукта играли рекламные возможности каждого направления.

- В своем роде маркетинговый треугольник?

- Верно подметили. Без продуманной маркетинговой стратегии не удастся обеспечить печатному продукту успешный выход на точку окупаемости. Судьба изданий-однодневок, иногда с интересной идеей, но слабой маркетинговой политикой, предрешена  изначально.

- И какой проект вы посчитали наиболее перспективным после запуска  издания «Товары и цены»?

- Все получилось само собой. Рухнул железный занавес. В России начался туристический бум. Жители Москвы и регионов научились зарабатывать нормальные деньги и стали ездить отдыхать. Средиземноморские курорты, европейские столицы, Альпы... и так до самых удаленных уголков света. Мы собрали все туристические предложения в один журнал. Так появился «Туризм и отдых». Продукт получился уникальным, потому что он был единственным еженедельным изданием в туристической нише. Следующим запустили издание «Работа & зарплата». Экономика начала подниматься, и мы вовремя почувствовали заинтересованность рынка в необходимости информации о вакансиях. Сейчас журнал является лидером среди изданий по трудоустройству, охватывающим 65 % рынка.

- Сколько журналов вы издаете?

- Сейчас мы издаем 11 журналов: «Товары и цены», «Мебель и цены», «Недвижимость & цены», «Обустройство & ремонт», «Работа & зарплата», «Обучение & карьера», «Красота & здоровье», «Автомобили и цены», «Туризм и отдых», «Торговое оборудование в России», «Ресторан Technologies». Но кроме печатных версий у нас есть их электронные аналоги, представленные в Интернете.

- На медийном рынке бытует мнение, что «Деловой мир» - одно из немногих издательств, которое не сильно пострадало в условиях мирового экономического кризиса. Что вы на это скажете?

- «Деловой мир» всегда был стабильным издательством, поскольку наши журналы охватывают большинство сегментов рынка товаров и услуг. Однако рекламный рынок сейчас находится в стадии кризиса. Но есть направления, на которых наши издания продолжают успешно развиваться. Например, журналы «Красота & здоровье», «Обучение & карьера».

- На ближайшее время как вы расставляете приоритеты по направлениям развития вашего издательства?

- Сегодня основной упор мы делаем на развитие интернет-ресурсов. Наши издания лидируют в сегментах трудоустройства, продаж автомобилей и недвижимости, и я не вижу причин, которые могли бы помешать нам занять достойное место среди представителей ведущих электронных средств массовой информации.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы интернет-СМИ? Могут ли они вытеснить печатные?

- В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении - себестоимость продукта существенно ниже. В печатных СМИ намного больше затратных частей, например, таких дорогих, как полиграфия, распространение. Журнальные проекты сейчас вообще в сложной ситуации: мало того что на ввоз мелованной бумаги сохраняется пошлина в размере 15 %, так она еще и закупается в евро! Таким образом, цены на печать растут автоматически, за счет  разницы курсов валют. При этом  надо учитывать, что  в условиях кризиса рекламодатели очень бережливо относятся к своим бюджетам. В данной ситуации Интернет, естественно, теснит печатные СМИ, особенно рекламно-информационные издания.

- Другими словами, рекламных поступлений становится меньше. Что положительного можно вынести из сложившейся ситуации?

- С одной стороны, да, количество рекламы уменьшилось, к сожалению, все  так. И это негативная сторона проявления кризиса. С другой стороны, это стимулирует нас более тщательно анализировать затраты и доходы, заставляет избавляться от нерациональных трат, побуждает развивать новые интернет-технологии, выходить на новый уровень обслуживания рекламодателей, совершенствовать существующие издания и готовить новые проекты с учетом будущего экономического роста.

- Считаете ли вы необходимым поддерживать на страницах ваших изданий социально значимые проекты?

- Сейчас мы ведем активную работу, направленную на социальные проекты в таких сферах, как здравоохранение, занятость населения, образование. Мы стремимся сделать наши издания постоянной площадкой для освещения  актуальных тем, чтобы помочь людям решить вопросы и в некоторой степени уберечь от проблем.

- Перейдем от масштабных вопросов к внутренней политике издательства. Многие в сегодняшних условиях сокращают штат. А как обстоят дела у вас?

- Мы тоже провели своего рода кадровую оптимизацию, но это не массовые увольнения. Это изменение в подходах к работе и более эффективное использование человеческих ресурсов. Сейчас на рынке появилось много хороших специалистов и управленцев. Мы выбрали лучших и ввели их в команду нашего издательства.

- Что было причиной увеличения доли контента в журналах «Туризм и отдых» и «Автомобили и цены» - отток рекламодателей или желание перевести их из чисто рекламного в другой сегмент?

- На мой взгляд, изменилось отношение потребителей рекламной информации к содержанию изданий. Потребителю мало краткого рекламного текста. Он хочет знать больше о рекламируемых товарах и услугах. Поэтому, чтобы удержать читателя и рекламодателя, мы решили сделать журналы более информативными для аудитории, добавив полезный контент. Рекламодатели и те, кто интересуется нашими изданиями, положительно отреагировали на увеличение контента, что позволило удержать и тех и других в данном сегменте.

- Ходят легенды, что сотрудники работают в издательстве по много лет и остаются всем довольны. В чем причины?

- Нам уже 15 лет, и мы продолжаем расти и развиваться. Кадровая политика «Делового мира» состоит в основном в том, чтобы «растить» специалистов и  менеджеров и давать шанс своему сотруднику, а не приглашать их со стороны. Некоторые из наших лучших работников прошли путь от рядовых служащих до директоров, менеджеры стали вице-президентами. Нам неинтересно «скупать» персонал с рынка крупными партиями. Только точечная селекция. Мы заботимся о своих кадрах!

- Сейчас издательство «Деловой мир» стабильно занимает лидирующее положение почти по всем сегментам рекламно-информационных изданий. Что бы вы хотели пожелать своим партнерам и рекламодателям?

- Я твердо уверен, что наше сотрудничество обоюдовыгодно. Все вместе мы профессионально выполняем свою работу. Желаю нашим друзьям, партнерам и рекламодателям с оптимизмом смотреть в будущее, чтобы все их начинания приносили пользу и были успешными. А самое главное - не останавливаться на достигнутом!!!

Новости СМИ
Advertology.Ru

23.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация