BTL

Оценка результатов проекта "Shelf Photo Trial Trip" с 20 октября по 20 ноября. Schwarzkopf&Henkel - минимаркет

Оценка результатов проекта "Shelf Photo Trial Trip" с 20 октября по 20 ноября.  Schwarzkopf&Henkel - минимаркет

Во втором месяце проекта мы оценивали влияние на объемы продаж двух факторов: изменения уровня полки (переставив наш товар на самую нижнюю полку), а также протестировали POS-материал, предоставленный компанией Schwarzkopf & Henkel (шелфтокер Gliss Kur).

В обоих магазинах (тестовом и маркерном) в период ноябрьских праздников мы отметили практически двукратное увеличение продаж по сравнению с обычным периодом. Несмотря на это, переставив товар на самую нижнюю полку, мы потеряли 38,3% от объема продаж при исходном тестированном размещении ( корпоративный блок, 3-4 полка).

Второе тестируемое изменение - использование шелфтокеров Gliss Kur при стандартом размещении товара - 3-4 полка, по 1 фейсингу, корпоративный блок. Учитывая длину полки, занимаемой нашей продукцией, мы смогли использовать 4 шелфтокера. В магазинах данного формата при выкладке продукции исследуемой товарной категории практически не используются POS материалы. Поэтому, наше выделение товара на полке должно было быть заметно и положительно воспринято покупателями. Мы отметили увеличение продаж на 6,5 %.

Второй месяц работая с продукцией Gliss Kur, мы приходим к выводу, что приверженность марке со стороны покупателей в данной товарной категории достаточно велика. Специалисты парфюмерно-косметического рынка утверждают, что данная товарная категория характерна большой долей импульсных покупок, однако, результаты продаж, полученных в ходе проекта на наш взгляд этого пока не подтверждают. В противном случае производимые нами изменения должны были бы более существенно отражаться на продаваемых объемах.

Наши партнеры по проекту готовят свои предложения по POS-материалам, которые, на их взгляд, должны помочь нам повлиять на выбор покупателей. Протестировать их нам предстоит в следующем месяце проекта.



Ольга Масайло, руководитель отдела по управлению товарными группами, «SCHWARZKOPF & HENKEL»:

Соответствие цены  на товар и положения  на полке является очень важным  критерием ориентации  в категории стайлинг. Перестановка средств для укладки Gliss Kur на нижнюю полку снизила количество спонтанных покупок до минимума, ведь потребителю сложно преодолеть психологический барьер «Цена - Уровень полки». На нижней полке потребитель ожидает увидеть только дешевую продукцию, и, соответственно готов нагнуться за ней.

Падение продаж в средствах  для укладки Gliss Kur на 38 % является предсказуемым  результатом  перестановки,  так как расположение премиального бренда средств для укладки Gliss Kur на нижней полке противоречит  логике процесса принятия решения  о покупке, и снижает количество спонтанных  покупок в Премиум сегменте в целом.  Полка выглядит непонятно и нелогично для потребителя, процесс  выбора  осложняется.. Нарушения, отклонения  от принятой стратегии организации  полочного пространства, будь то организация на основе концептуальных или продуктовых сегментов, разрушают общий  вид  полки, а как мы уже говорили,  для категории стайлинга,  «красота» и «понятность»  выкладки играют  важнейшую роль!  Вследствие  изменений, произошедших  в  связи с перестановкой средств  для  укладки  Gliss Kur на  нижнюю  полку, продажи  категории  в целом  предположительно  также  упали.

Что касается сезонности продаж в категории стайлинга, продажи повышаются несущественно осенью и заметно в «новогодний» период (ноябрь-декабрь). Именно поэтому мы могли ожидать тот существенный прирост, который показала марка в обоих магазинах.

Бренд Gliss Kur хорошо известен  потребителю в категории средств по уходу за волосами. Основу ассортимента Gliss Kur  составляют восстанавливающие шампуни, бальзамы, специальные средства для волос - маски, флюиды, кондиционеры. Средства для укладки Gliss Kur являются идеальным дополнением к уходу за волосами Gliss Kur - они беспечивают превосходную фиксацию и восстановление волос во время укладки.

В целом, бренды премиального сегмента, такие как Gliss Kur, не сильно чувствительны к проведению ценовых акций. Важнейшую роль для потребителя продукции сегмента Премиум играет сам бренд. Таким образом, важнейшей задачей для торговой точки является четкое выделение марок сегмента Премиум, таких как средства для укладки волос Gliss Kur и одна из наиболее быстрорастущих марок в категории - got2b.Шелф-системы, привлекающие внимание потребителя к бренд-блоку марки, положительным образом влияют на продажи.

Константин   Платонов,  креативный директор рекламного агентства «Такилииначе»:

В нынешней ситуации борьба за покупателя становится особенно острой, причём самые серьёзные баталии разгораются непосредственно в торговых точках. Ведь в кризисную эпоху всё больше потребителей принимает окончательное решение непосредственно перед покупкой, исходя из финансовой ситуации «на сегодняшний день».

Поэтому значение рекламы в местах продаж резко возрастает. У производителей товаров FMCG уже наблюдается явное перераспределение бюджета в эту сторону. Из отчёта мы видим, что использование шелфтокера, выделившего бренд-блок GLISS KUR на перегруженном стеллаже, уже стало средством для повышения продаж. Другое дело, что конкуренты предпримут ответные меры, и начнётся война POSM'ов. Так что само по себе увеличение их количества в торговых залах не решает проблемы. Уже сейчас нужны точные ходы, яркие, но не раздражающие решения, нестандартные маркетинговые сообщения.

Размещение POSM происходит по собственным правилам, не менее сложным, чем на рынке, например, наружной рекламы,  и эти правила  могут изменяться   в  зависимости от особенностей  торговой  сети.  Поэтому  по-настоящему  креативное  решение  для  POSM - то, которое остаётся   эффектным  и  эффективным  при  реальном  размещении в торговом   зале.  Суметь  предложить  наилучший   вариант   в  предлагаемых жёстких обстоятельствах, добиться того, чтобы POS-материал повлиял на выбор покупателя + помог ему сориентироваться + дал ему позитивный эмоциональный заряд - вот задача-максимум для разработчика.

Разработка BTL-активностей и работа с POSM традиционно воспринимаются как задачи для «недорогого» и «практичного» креатива, и это отношение,  конечно же, не будет пересмотрено сегодня. Поэтому вести разработку креатива для активностей на местах продаж стоит с небольшими (fat-free) агентствами, которые в силу своей специфики оперативны и могут предложить умеренные цены. При этом важно выбрать для сотрудничества те, которые владеют ситуацией, знают реально существующие правила игры и не создадут «отвлечённый» креатив, который будет хорош на бумаге и   в новостях  рекламных  сайтов,  но  затеряется  в  торговых  залах.

03.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация