Новости

Fendi нащупала "Модную точку"

Fendi нащупала "Модную точку"

На российский рынок возвращается итальянская марка Fendi, которую эксперты называли последним из люксовых супербрендов, не представленных в России. Развивать марку после пятилетнего отсутствия на местном рынке (прежний партнер - группа Mercury) будут владельцы одежных сетей "Модная точка" и "Даниэль".

Первым партнером Fendi в России была компания Mercury - крупнейший оператор российского luxury-рынка (17-е место в рейтинге "Ъ" "Топ-50 российских ритейлеров", выручка в 2007 году - $1 млрд). В 1998-м Mercury открыла бутик Fendi в помещении торгового дома "Москва" на Кутузовском проспекте, где также расположились бутики марок Gucci, Chanel, Ermenegildo Zegna и др. К 2004 году, по данным Mercury, московский бутик Fendi вышел на третье место в мире по абсолютным объемам продаж после римского и нью-йоркского, но в этом же году итальянская компания не стала продлевать дистрибуторский контракт с Mercury. По словам одного из участников рынка, Fendi осталась недовольна тем, что Mercury открыла лишь один магазин этой марки, причем не в центре, в то время как большинство других люксовых брендов в портфеле Mercury (Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna и др.) обзавелись вторыми магазинами в Третьяковском проезде в самом центре Москвы.

С тех пор менеджмент Fendi активно искал партнера в Москве. О том, что развитием марки в России теперь занимаются владельцы одежных сетей "Модная точка" и "Даниэль", "Ъ" рассказал источник в одной из крупнейших компаний по торговле одеждой класса "люкс". По данным "СПАРК-Интерфакса", учредителями ООО "Даниэль бутик" и ООО "Модная точка" являются Ольга Назарова, Вячеслав Горюнов и Егор Захарченко.

Госпожа Назарова подтвердила, что группа компаний "Даниэль Групп" стала партнером Fendi и 2 декабря открыла в Москве (Столешников переулок, 5) флагманский магазин марки. В магазине представлены шубы (цена от 300 тыс. до 8 млн руб.), одежда (от 10-12 тыс. руб.) и аксессуары. В головном офисе Fendi в Риме подтвердили открытие магазина, воздержавшись от более подробных комментариев.

Помимо магазина в Столешниковом переулке (площадь - около 400 кв. м) в ближайшие два месяца партнеры планируют открыть еще один магазин (около 100 кв. м) на Никольской улице. Детали партнерства госпожа Назарова не комментирует. По словам собеседника "Ъ" в другой luxury-компании, Fendi договорилась о 20-процентном роялти с продаж.

ГК "Даниэль Групп" развивает сеть по торговле одеждой класса "люкс" "Модная точка" (шесть магазинов в Москве, продает бренды Andrew Mckenzie, Ann Demeulmeester, Jean Paul Gaultier, Marithe+Francois Girbaud, Dirk Bikkembergs) и сеть по торговле элитной детской одеждой "Даниэль" (восемь магазинов, марки - Iceberg, Ferre, I Pinco Pallino, D&G). Финансовые показатели не раскрываются.

Fendi создана в 1925 году, до 1999 года управлялась пятью сестрами, дочерьми основателей марки Адель и Эдуардо Фенди. Затем 51% компании выкупил консорциум LVMH и Prada предположительно за $850 млн, в 2001 году LVMH выкупил долю Prada и теперь является контрольным акционером компании.

По словам одного из участников люксового рынка, выбор Fendi пал на группу "Даниэль", потому что приоритетным для итальянцев было наличие у потенциального франчайзи помещения в центре Москвы. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс называет "Даниэль Групп" "игроком второго эшелона". "То, что известнейшая компания согласилась быть представленной в Москве маленьким партнером, означает, что они не были интересны большим игрокам (Mercury, Bosco di Ciliegi, "ДжамильКо".- "Ъ")",- предполагает она.

Мобильные телефоны генерального менеджера Mercury Александра Реебока, главы Bosco Михаила Куснировича и владельца "ДжамильКо" Халеда Джамиля вчера не отвечали. "Fendi вела переговоры и с большими операторами,- признает госпожа Назарова.- Но компании хотелось, чтобы ее развитием в России занималась "свежая кровь"". По словам собеседника "Ъ" в одной из компаний, торгующих одеждой класса "люкс", в 2008 году Fendi вела переговоры с совладелицей Landau Fashion Group (Marc Jacobs, Christian Louboutin и др.) Айсель Трудель, но стороны так и не договорились, так как Fendi предлагала невыгодные условия, в том числе и роялти с продаж.

"Несмотря на то что Fendi, возможно, последняя из супермарок, не представленных в России, в условиях снижения покупательского спроса из-за кризиса заработать на ней новым партнерам будет сложно",- считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. С ней соглашается и совладелец крупной сети по торговле люксовой одеждой: "Основной козырь марки - шубы, но все, кто мог себе это позволить, уже их купили". Необходимый минимум по закупке коллекции на сезон собеседник "Ъ" оценивает в €700 тыс., минимальный ежегодный рекламный бюджет только в прессе - в районе $400 тыс. Для сравнения: рекламный бюджет Mercury в прессе в 2007 году, по оценкам экспертов, составил $28 млн.

Анна Ъ-Рябова, Екатерина Ъ-Дударева
КоммерсантЪ

14.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация