Новости

Утром - деньги, вечером - щиты

Утром - деньги, вечером - щиты

На прошлой неделе мэр Киева Леонид Черновецкий подписал два новых распоряжениях, касающихся рынка наружной рекламы.

Одно из них без преувеличения можно назвать сенсационным. В документе «О вопросе внешней рекламы в городе Киеве» воплотились многолетние угрозы чиновников не предоставлять места под щиты агентствам, задолжавшим деньги в бюджет.

Согласно распоряжению при рассмотрении материалов о продлении срока действия старых или выдаче новых разрешений комиссия городского совета будет тщательно анализировать послужной список компании-просителя. Если последняя была замечена в нарушениях профильного законодательства или неплатежах в казну, решение примут не в ее пользу. Второе распоряжение должно пресечь попытки будущих «отказников» работать нелегально. Леонид Черновецкий поручил ГУ по вопросам рекламы и ГУ по контролю над благоустройством КГГА более активно выявлять и демонтировать незаконные конструкции.

И. о. начальника главного управления по вопросам рекламы КГГА Юрий Фрейдинов объясняет необходимость подобных действий обострением проблем неплатежей и массовой установкой нелегальных носителей. На сегодняшний день операторы задолжали Киеву порядка 11 млн грн., что составляет почти 10% годового сбора от деятельности наружки. В 2008 г. горадминистрация подала в суд 37 исков на 9,8 млн грн., однако пока с должников удалось взыскать лишь 5,5 млн. «Задолженности имеют не менее 300-400 компаний. Среди наиболее злостных неплательщиков «Креатив-групп» и «Креатив-дизайн», ЧП «Сантино», «Ю.Ви.Ай», «Метрополис Плюс», «Реактив Аутдор» и прочие», - отметил г-н Фрейдинов.

По его словам, в ближайшее время город планирует демонтировать 550 незаконных конструкций, 80% из которых расположены на крышах и фасадах зданий. Всего же в этом году снесены порядка 2 тыс. носителей, на что «Киевреклама» потратила более 850 тыс. грн.

В самих агентствах комментировать данные обвинения отказываются. В частном разговоре представитель одного из них лишь отметил, что счета выставляются в конце месяца, а не успевших заплатить в начале следующего отчетного периода уже вносят в списки нарушителей. В другой компании сетуют, что платить становится все сложнее. В ноябре арендные ставки за использование коммунальной земли под щитами выросли в среднем на 30%, тогда как армия рекламодателей тает на глазах - сегодня многие сети заняты лишь на треть. Юрий Фрейдинов считает данные аргументы слабыми. «Параллельно с жалобами на сложности и просьбами снизить арендные ставки агентства продолжают расширять сети. Еще не было зафиксировано ни одного случая добровольного отказа рекламистов от убыточных носителей. Наоборот, практически каждая фирма ежемесячно подает три-пять заявок на новые конструкции», - говорит он.

Когда чиновники начнут проводить «естественный отбор», рекламным агентствам станет сложнее не только расширить сеть, но и сохранить нынешнюю численность щитов. Ведь при наличии долгов, по словам Юрия Фрейдинова, в КГГА даже не будут рассматривать документы на продление разрешений. Таким образом, автоматически возрастет число незаконных конструкций, уверен глава Союза предприятий наружной рекламы Богдан Дубовик. «За ярлыком «незаконная реклама» и сейчас в большинстве случаев скрываются вполне законные носители, разрешения на установку которых предприниматели не могут продлить, поскольку действующая при КГГА комиссия по вопросам размещения внешней рекламы, которая ведает этим вопросом, не собиралась уже полгода. Так что прежде чем применять карательные меры, город должен создать прозрачные и честные условия работы в отрасли, чего пока нет», - резюмирует он.

Людмила Ксенз
Деловая столица

15.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация