Новости компаний

"Хрустящий" нейминг

"Хрустящий" нейминг

На сегодняшний день российский рынок морских снеков перешел из стадии зарождения и активного роста в стадию насыщения и зрелости, его рост замедлился, и выделились национальные марки-лидеры.

Производство всех ходовых категорий рыбных снеков, таких как: кальмар, желтый полосатик, ставрида, янтарная рыбка и пр., завязано на китайских добытчиков и производителей.

Владельцы ведущих российских снековых брендов целиком и полностью завязаны на объемы добычи и качество производства китайских поставщиков, которые, имея необычайно высокий спрос на продукт как со стороны владельцев ведущих федеральных брендов, так и со стороны региональных малоизвестных марок, диктуют своим партнерам условия и не особо заботятся о качестве продукции.

Популярность данной категории продукции у российского потребителя и, соответственно, высокий спрос на данный продукт в среде поставщиков привел к консолидации китайского производства. В результате все российские бренды и торговые марки предлагают российскому потребителю практически одинаковое, нерегулируемое качество нескольких крупных китайских производств.

В сложившихся условиях конкурентная борьба на российском рынке морских снеков перешла исключительно в плоскость дистрибуционной и ценовой войны, лишившись таких серьезных рычагов как управляемое качество продукции - ее потребительские характеристики и возможность управления ассортиментным портфелем бренда.

В этой связи остро обозначилась необходимость поиска новых производителей / поставщиков, концептуально новых, инновационных производственных решений и продуктов для захвата новых рыночных ниш в сегменте рыбных снеков, с возможностью регулирования качества продукта, объемов производства, вариативности ассортимента и обеспечением стартовой эксклюзивности товарного предложения на российском рынке.

Торгово-производственная компания «Полинекс» нашла такое решение. Это хрустящее филе кальмара в кляре, которое может ассоциироваться с хрустящими чипсами из морепродуктов. Продукт изготавливается из филе кальмара по оригинальной японской рецептуре обжарки, и должен, согласно стратегическим планам компании «Полинекс», стать новой товарной категорией на российском рынке морских снеков.

Перед брендинговым агентством BoxSide brand & package была поставлена задача создания не просто имени новой торговой марки, а имени новой товарной категории морских закусок. Это имя должно коммуницировать как уникальные потребительские характеристики нового продукта - это первый снек из морепродуктов, который хрустит, так и быть основополагающим для новой товарной категории - КРУСТЕРЫ. Так как возможности новой технологии позволяют производить продукт из разнопланового сырья, в скором времени, возможно, появление «Крустеров из ставриды», «Крустеров из краба», «Крустеров из креветок» и других разновидностей продукта с разными специями и приправами.

Создание оригинального, но при этом простого и понятного имени для торговой марки в сегменте снеков - задача непростая, учитывая «плотность» класса - большинство подобных имен уже придуманы и зарегистрированы их владельцами.

Создание же названия для принципиально новой категории продукта - задача сложная вдвойне. Предполагаемое имя должно отвечать не только требованиям оригинальности и простоты, но и особым требованиям уникальности, фоносемантики и морфологии. Иначе говоря, слово должно быть неологизмом (то есть абсолютно новым), легко восприниматься и запоминаться на слух, легко считываться визуально и - это уже задача-максимум! - фонетически соответствовать категории. В противном случае новому слову вряд ли удастся претендовать на категорийное наименование.

Разработка имени сразу же велась с учетом всех этих требований - и после непростых поисков было создано слово «КРУСТЕР», принятое заказчиком быстро и без лишних сомнений, что вполне объяснимо.

«Крустер» - редкая удача нейминга. Это имя идеально подходит для категорийного названия: универсальное с точки зрения языка (его легко перевести на латиницу), простое, короткое и при этом морфологически привычное для русского языка (его структура напоминает другие нарицательные существительные - гамбургер, кратер, лазер и пр.), что обеспечивает легкость восприятия и быструю запоминаемость. Кроме того, звучание слова (жесткие звуки, отсутствие уменьшительно-ласкательных морфем) способствует выстраиванию позиционирования нового товара (продукт не детский, с выраженным вкусом). Но самое главное достоинство этого имени заключено в его идеофонической, или звукоподражательной, сущности: фонема «крустер» идеально соответствует сути самого продукта - рыбным снекам, которые хрустят.

Кроме того в рамках проекта брендинговое агентство BoxSide brand & package осуществило комплекс мероприятий по разработке логотипа «Крустер», созданию комбинированного товарного знака, включающего логоперсонаж, созданию визуальной концепции бренда и разработке дизайн-концепции упаковки нового продукта.

Состав творческой группы:
Креативный директор - Алексей Муразанов
Арт директор - Жанна Резаева
Художник - Руслан Богачев
Аккаунт директор - Аникина Ольга.

По результатам проведенных мероприятий компания Полинекс утвердила разработанный нейминг новой категории рыбных снеков «Крустер», однако логотип и дизайн упаковки выполнила собственными силами с участием freelancer дизайнера Натальи Новиковой.

10.12.2008

на печать


Комментарии

Андрей
10.12.2008 19:44 | сообщение #1
 

Полинекс реально завис на BoxSide!!! http://www.boxside-clients.ru/view?id=125 Нейминг - супер!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация