Новости

Из новгородской гимназии изъяты учебники с рекламой сигарет

Из новгородской гимназии изъяты учебники с рекламой сигарет

Новгородские школьники учились по учебникам, в которых была размещена реклама сигарет.

На одной из страниц учебного пособия «Твое здоровье: укрепление организма» под редакцией Зайцевых, которое выдали шестиклассникам гимназии «Исток», посещающим факультатив «Человек и его здоровье», опубликована картинка, на которой две девочки затягиваются сигаретами под баннером известной американской табачной компании. Надпись внизу гласит: «Отличные сигареты».

Картинка, рекламирующая сигареты, шокировала родителей школьников и депутатов новгородской городской думы, однако учителя не нашли в ней ничего страшного. Об этом газете «Комсомольская правда» сообщила зампред думы Елена Филинкова. «Дети в первую очередь обращают внимание на забавные картинки. И не факт, что будут читать пояснения рядом. Тем более что здесь налицо реклама определенного производителя сигарет», - отметила депутат.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе новгородской гимназии «Исток» Нина Игнатьева, в свою очередь, заявила, что «несколько лет назад нам учебник представляли в Региональном центре развития образования». «Мы решили приобрести его для факультатива», - рассказал она. По слова Игнатьевой, «рисунки в учебном пособии шуточные. Ничего в этом страшного нет. Рядом же рассказано о вреде курения».

Возмущенные депутаты обратились в комитет образования города. Однако здесь не сочли странную картинку вредоносной и отказались изымать учебник из образовательного процесса. Тогда народным избранникам пришлось обратиться в прокуратуру, которая провела проверку учебника. Надзорный орган выявил целую массу нарушений законодательства. Во-первых, закона «О рекламе», который запрещает рекламу табачных изделий в печатных изданиях, рассчитанных на несовершеннолетних. Во-вторых, это издание не входит в перечень учебников, рекомендованных Минобразованием для использования в школах.

В итоге городская прокуратура выдало предписание новгородской гимназии «Исток» с требованием исключить пособие «Твое здоровье» из школьной программы. Учителя вынуждены были подчиниться.

Новый Регион

21.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация