Новости

Yahoo ищет расположения Microsoft

Yahoo ищет расположения Microsoft

Финансовый кризис, разрыв партнерского соглашения с Google и давление акционеров вынудили менеджмент Yahoo возобновить переговоры c Microsoft о продаже. Но цена возможной сделки теперь будет гораздо ниже последнего предложения Microsoft, но выше биржевой стоимости Yahoo.

Глава Yahoo Джерри Янг заявил, что готов вернуться к переговорам с Microsoft. По его словам, Yahoo готова рассматривать различные варианты, например, продажу только поискового бизнеса, а не всей компании целиком. Заявление Янга последовало через час после того, как Google cообщила об отказе от сделки с Yahoo на рынке интернет-рекламы. Предполагалось, что данное соглашение будет приносить переживающей кризис Yahoo дополнительно $800 млн в год.

Ранее в этом году Yahoo уже отвергла два предложения Microsoft о покупке 100% своих акций.

Вначале Microsоft оценила поисковую компанию в $44,6 млрд ($31 за акцию), позже она увеличила свое предложение до $47,5 млрд (33$ за акцию). Сейчас акции Yahoo упали до $13,9 за акцию. По данным Reuters, сейчас речь о продаже Yahoo по цене $17-19 за акцию.

Весной 2008 года менеджмент Yahoo предпочел сохранить независимость, а поправить финансовое положение компания решила за счет партнерского соглашения с Google. Однако сделка поисковых компаний вызвала нарекания со стороны американских антимонопольных органов, в результате Google решила отказаться от соглашения.

Еще один вариант спасения поисковика - объединение с американской интернет-компанией AOL, являющейся подразделением корпорации Time Warner. Как сообщает Reuters, переговоры об этом по-прежнему ведутся, хотя официальные представители компаний данные сообщения не комментируют. На рынке обсуждалось и возможное объединение Yahoo с медиакомпанией News Corp., но и оно уже врядли состоится. «Мы не намерены осуществлять такого рода проекты до тех пор, пока не станет более ясной ситуация на фондовом рынке», - сказал глава News Corp. Руперт Мердок.

Интерес к возможной сделке между Microsoft и Yahoo снова возрос после того, как в октябре 2008 года исполнительный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что покупка поисковой компании по-прежнему имеет смысл. Хотя пресс-служба Microsoft тогда опровергла слова своего главы.

Директор пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что одна из причин заявления Янга - давление акционеров. «Ему выгоднее работать в компании под руководством Microsoft, чем остаться не у дел», - рассказал «Газете.Ru» эксперт. Напомним, что после отказа Yahoo продаваться Microsoft за $47,5 млрд акционеры раскритиковали Янга и потребовали сменить топ-менеджмент. Возмутителем спокойствия тогда выступил миноритарный акционер компании Карл Икан.

Вторая причина - снижение доходов в условиях финансового кризиса. «Рекламодатели сокращают расходы на интернет-рекламу, которая является основным источником доходов интернет-компаний», - рассказал Кочетков. По его мнению, финансовый кризис создает хорошие условия для консолидации рынка, вместе Yahoo и Microsoft будет проще действовать на развивающийся рынках и сохранить прибыльность.

При этом эксперт выразил сомнение, что Yahoo удастся сохранить цену на уровне последнего предложения Microsoft: «Но в любом случае, покупка, если она состоится, будет совершена с премией к нынешней цене Yahoo». По мнению эксперта, софтверный гигант заинтересован в компании Янга, кроме того, сделка с премией позволит укрепить котировки интернет-компаний в целом.

Судя по всему, Microsoft выбрала весьма эффективную тактику - вполне возможно, что компания в мае специально вышла из переговоров, чтобы сбить цену. Как писала «Газета.Ru» ранее, по мнению бывшего главы AOL Джонатана Миллера, отзыв предложения был продуманным тактическим ходом. Примером служит случай с компанией BEA Systems, которую ранее в этом году купил производитель программного обеспечения Oracle. Акционеры заставили руководство BEA Systems согласиться на предложение Oracle вскоре после того, как оно было официально отозвано.

ПАВЕЛ ЛЕБЕДЕВ
Газета.Ru

06.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация