Новости

Браузер на ТВ-экране

Браузер на ТВ-экране

Intel и Yahoo! объявили о разработке аппаратно-программной платформы, которая может ознаменовать собой новую эволюционную ступень в развитии электронной домашней техники.

Ее идея состоит в том, чтобы к просмотру телепередач добавить возможность одним нажатием кнопки на пульте выходить в виртуальное пространство.

Если опция придется по вкусу производителям бытовых устройств, возможно, уже в ближайшем будущем телеприемник будет ассоциироваться со Всемирной сетью, а «телезритель» и «интернет-пользователь» станут равнозначными понятиями.

Возможность связываться с Сетью, не покидая кресла перед телевизором, позволит, к примеру, проверять электронную почту в процессе игры на игровой приставке или заглядывать во время просмотра передач на справочные интернет-ресурсы. При этом не придется прерывать трансляцию ни на минуту. «Поводом для анонса Intel интернет-телевизионной платформы и сотрудничества с Yahoo! стал выпуск x86-процессора Intel CE3100, также известного, как Canmore, и нацеленного на использование в бытовых устройст­вах, - комментирует РБК daily ситуацию ИТ-специалист, эксперт сайта Overclockers.ru Илья Гавриченков. - К примеру, для установки их в телеприемники. Роль же Yahoo! состоит в предложении готовой программной платформы, совместимой с достаточно популярными виджетами: небольшими, написанными с использованием языков JavaScript, XML, HTML и Flash, приложениями».

«Решение объединить Интернет и телевизор возникло не случайно, - рассказала РБК daily пресс-секретарь российского представительства Intel Елена Филатова. - С одной стороны, все больше людей обращает внимание на Всемирную сеть и желает иметь к ней доступ у себя дома. С другой - многие семьи любят проводить каждый вечер перед экраном телевизора, а само телевидение уже давно превратилось в неотъемлемую часть их жизни».

По данным исследовательских компаний Euromonitor, Nielsen и Comscore, каждый год около 1,3 млрд семей по всему миру тратит в среднем по 2,4 ч ежедневно на просмотр любимых передач. А это составляет около 3,9 трлн ч в год. Вместе с тем общее время, проведенное перед телевизором, в 25 раз превышает те 156 млрд ч, которые люди проводят в Сети. Решение от Intel и Yahoo! таким образом сможет привести Интернет почти в каждый дом. В Intel говорят, что аппаратно-программная платформа может быть доступна для массового потребителя со следующего года.

Между тем идея конвергенции телевидения и Интернета далеко не нова. «Первые попытки создания устройств, позволяющих пользоваться Интернетом на экране телевизора, относятся к середине 90-х годов, когда была обнародована и воплощена в «железе» концепция WebTV, - вспоминает Илья Гавриченков. - Еще тогда одноименная компания предложила пользователям устройство, открывшее доступ к интернет-сервисам при помощи телевизора. И хотя WebTV не стала популярной технологией, концепция в виде поставляемого компанией Microsoft сервиса MSN TV продолжает свое существование и по сей день». Нельзя не упомянуть и стандарт мобильного ТВ-сервиса DVB-H. «Он успешно реализован для некоторых продвинутых моделей телефонов, - сообщил РБК daily консультант департамента сетей и телекоммуникаций компании «Ай-Теко» Илья Кравченко. - Стандарт может совмещать несколько цифровых каналов и позволяет пользователю получать по гиперссылке какую-то дополнительную информацию. Правда, приобрести такой аппарат могут далеко не все - уж слишком высока его стоимость».

Объединение же сил Intel и Yahoo! некоторые ИТ-специалисты объясняют не столько стремлением вывести «безынетных» потребителей в виртуальное пространство, сколько попыткой найти новый источник прибыли на фоне общего снижения цен на вычислительную технику и интернет-трафик. «Стоимость внедрения процессора Intel CE3100 в телевизионные приемники для конечного пользователя вряд ли превысит пару десятков долларов, - считает Илья Гавриченков. - Очевидно, что ставка в первую очередь делается на возможность демонстрации телевизорами нового поколения интернет-рекламы, рынок которой неуклонно растет. Именно это и станет основным ресурсом для получения доходов. Таким образом, целью сотрудничества Intel и Yahoo! вряд ли является совмещение функций компьютеров и телевизоров. Компании скорее всего просто хотят привести в Интернет дополнительную аудиторию, включающую в первую очередь далеких от современных технологий и компьютеров телезрителей. Такие люди вполне могут остаться довольны функциями, предлагаемыми «заряженными» Intel телевизорами».

«ТВ будущего позволит сэкономить телевизионное время и угодить пользователю, - прогнозирует Илья Кравченко. - К примеру, при трансляции ток-шоу станет необязательным показывать и представлять каждого его участника. Вместо этого на экране будет загораться гиперссылка, по которой зритель сможет ознакомиться с этой информацией самостоятельно. В продвижении нового поколения телевещания будут заинтересованы и рекламодатели. Традиционные ролики уже не приносят им былой прибыли. А изменение концепции телевещания скорее всего изменит ситуацию в пользу рекламщиков. IP-TV предоставит возможность мониторить телевизионные пристрастия зрителей. И на основе полученного по этим данным портрета целевой аудитории собирать для каждого пользователя блоки из программ и телерекламы, которые придутся ему по вкусу. Опять же с помощью гиперссылок последний сможет просмотреть детальную рекламу о заинтересовавшем его продукте. В то время как другие будут избавлены от лишней информации».

Что касается успеха инициативы Intel и Yahoo!, то он во многом будет зависеть не от конечных потребителей, а от разработчиков и производителей бытовых устройств, отмечают эксперты. «Если Intel найдет к ним подход и они захотят внедрять в свои продукты процессор CE3100, то, возможно, мы и увидим предложенную технологию в действии у себя дома в ближайшем будущем. Однако пока что никакой информации о появлении конкретных телевизионных устройств, совместимых с программной платформой Yahoo!, нет. Известно лишь, что инициатива поддержана компаниями Samsung и Toshiba, но в чем конкретно заключается эта поддержка, пока неизвестно», - заключает Илья Гавриченков.

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ
rbcdaily.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Гость
12.09.2008 10:36 | сообщение #1
 

Восхищен круто! мне нравится эта идея! главное, чтоб всё работало хорошо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация