Новости

Петербуржцы стали больше тратить в ресторанах и кафе

Оборот рынка общественного питания за первое полугодие 2008 г. составил 20,4 млрд руб., сообщает комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).

Это на 40% больше, чем год назад в номинальных ценах. В реальном выражении оборот увеличился на 20,4%. В прошлые годы рост составлял около 16%. Он ускорился из-за увеличения стоимости среднего чека, полагает исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков.

Сеть блинных "Теремок" повысила цены на 12%, ведь на 20-40% подорожали молоко, сыр, сливочное масло, объясняет директор по развитию компании "Теремок" Юлия Дружинина. Средний чек вырос на 10% в силу инфляции на продукты, но посетителей меньше не стало, говорит директор по PR "Ростик групп" Валерия Силина. По словам гендиректора "Паблик фудс" (кофейня "Кофе брейк" и бар Blow up) Павла Мацкина, средний чек в заведениях вырос на 30%, а цены по меню - примерно на 15%. В заведениях ресторатора Михаила Орлова цены и средний чек увеличились, по его словам, примерно на 10-20%. В "Швабском домике" средний чек вырос на 350 руб. до 950-1000 руб., это вызвало уменьшение потока клиентов, сетует управляющая рестораном Наталья Старкова.

"Цены поднимают все, и мы не исключение. Подорожали продукты, и быстрее всего - мясо и рыба", - говорит ресторатор Арам Мнацаканов.

В пивных барах "Толстый фраер" цены выросли в среднем на 10%, но посетителей это не отпугивает, констатирует совладелец и управляющий этой сети Надежда Люблина.

"С повышением благосостояния все больше людей могут позволить себе питаться вне дома", - замечает президент "Евразия холдинга" Алексей Фурсов.

Рынок увеличивается за счет роста уровня достатка и платежеспособности населения, согласна Силина. С января по июнь реальные доходы населения, по данным Петростата, выросли на 2,6%, а в 2007 г. - на 8%. При этом доля населения с максимальным доходом (более 12 000 руб.) во II квартале выросла с 44% до 52%. Мацкин говорит о повышении культуры потребления. Рынок растет и за счет открытия новых точек, замечает Старкова. За полгода в Петербурге открылось 237 новых заведений.

"Развитие рынка происходит по большей части за счет недорогих заведений, которые открываются в спальных районах", - уверен гендиректор компании "Свои в городе" ("Строганов стейк хаус", "Русская рюмочная") Леонид Гарбар.

Аудитория ресторанов быстрого питания растет быстрее всего - с 46,8% в первом полугодии 2007 г. до 49,1%, говорит старший аналитик компании "Комкон Санкт-Петербург" Евгений Антипов. Спрос на фастфуд особенно высок, подтверждает коммерческий директор ООО "Амрест" (управляет Pizza Hut и "Ростик'с/KFC") Дмитрий Петров. Из 6149 петербургских предприятий общепита 38% относятся к быстрому питанию, годом раньше их было 35%, подсчитали в КЭРППиТ.

По оценке Мацкина, рост рынка может продлиться не менее трех лет. Заместитель гендиректора сети "Елки-палки" Михаил Имнадзе прогнозирует благоприятное развитие в течение пяти лет. А Петраков полагает, что рынок близок к насыщению и стабилизируется через год.

Препятствовать развитию могут цены на недвижимость. По словам Петрова, подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. В спальном районе ставки для предприятия общепита, по оценке директора по развитию компании Praktis CB Сергея Федорова, примерно $250-500 за 1 кв. м в год, а на Невском проспекте - от $2000 до $10 000. За год они повысились на 20-40%.

Валовая рентабельность ресторанов - 50-60%, операционная с учетом аренды помещения - примерно 20%, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Из-за роста цен на недвижимость в Петербурге она могла снизиться, добавляет он.

Ведомости

01.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация