Новости

Американский гигант Coca-Cola проводит в Пекине кампанию по завоеванию прибыльного местного рынка

В рамках кампании по завоеванию китайского рынка Coca-Cola  открыла павильоны, где китайцы, не знакомые со вкусом колы, могут, наконец, приобщиться к западной культуре посредством этого типично американского напитка. 

Посетителей в эти павильоны заманивают возможностью бесплатно смотреть трансляцию Олимпиады на больших экранах.

Кока-колу им во время просмотра подают охлажденной ровно до 37,4 градусов по Фаренгейту (около 3 градусов по Цельсию). Все это Coca-Cola  делает  с прицелом на завоевание китайского рынка, где до сего момента  большинство потребителей отдавали предпочтение теплым напиткам. Идея в том, говорит в интервью Wall Street Journal директор компании по маркетингу Джозеф Триподи, чтобы "научить потребителя, как пить Кока-колу  и как любить Кока-колу".

Олимпиада особого значения

На протяжение многих десятилетий Coca-Cola рекламирует свою продукцию на Олимпийских играх, но именно эта Олимпиада приобрела особенную значимость для бренда. Компания намерена использовать эту возможность, чтобы опередить своего стародавнего соперника Pepsi-Cola в состязаниях за сердца 1,3 млрд китайцев. Coca-Cola говорит, что  Китай может в будущем стать самым крупным из ее рынков.

Пока что Pepsi-Cola лидирует в  Китае, но уже предварительные результаты олимпийского марш-броска Coca-Cola показывают, что она набирает высоту. В прошлом году, по данным Euromonitor International, на долю бренда "Кока-кола" в Китае приходилось 22% от общего рынка газированных напитков  страны. Это больше чем в прошлом году на полпроцента, но все равно меньше, чем у Pepsi - 22,9%.

Coca-Cola учит китайский

Олимпийские спонсорам приходится играть в Пекине на сложном поле. В нескольких рекламных кампаниях разных производителей используется горстка одних и тех же китайских спортсменов.

Среди всех олимпийских спонсоров Coca-Cola по крайней мере смогла добиться узнаваемости - по опросу, проведенному консалтинговой фирмой R3 совместно с CSM Media Research, 47% китайцев в курсе, что Coca-Cola спонсирует Олимпиаду. Всего 3% опознали в качестве  олимпийских спонсоров другие крупные компании, включая McDonald´s и Adidas.

Мировой продовольственный гигант не признается, сколько денег компания вложила в Олимпиаду, но компания IEG LLC, занимающаяся анализом корпоративного спонсорства, оценивает расходы Coca-Cola на Пекинскую олимпиаду в $400 млн.

Основной разработчик маркетинговой стратегии Coca-Cola в Китае Дэвид Брукс свободно говорит по-китайски и периодически бывает в этой стране с 1975 года. В его команде  более 2 тыс. человек. "В Китае мало кто не поддерживает Олимпиаду, - говорит он. - Именно в такие мероприятия должны быть вовлечены такие массовые бренды как Coke".

В числе ключевых стратегических задач Брукса - привлечь внимание жителей густонаселенных китайских провинций - всего крохотная часть населения страны живет в Пекине. Он решил, что Олимпиада поможет компании достучаться до всех уголков страны и получить за счет этого преимущество перед Pepsi  и другими брендами.

В ходе кампании команда Брукса уцепилась за одно китайское слово - "шуан", которое означает высокую степень одобрения и активно используется молодежью (что-то вроде "клевый" или "крутой"). В августе прошлого года Coca-Cola ввела это слово в рекламные слоганы своей продукции.

Не так пьют

Основной задачей Coca-Cola во всех этих усилиях является привить китайцам вкус к газированным напиткам, и научить их "правильно" пить Кока-колу. Китайские потребители - включая сотрудников китайских ботлеров и дистрибьюторов Coca-Cola предпочитают употреблять все напитки теплыми, так как по канонам традиционной медицины Китая, это полезнее для здоровья.

Но "идеологи" Coca-Cola всегда настаивали, что при более высокой температуре напитка нет того ощущения свежести, который дает охлажденный газированный напиток. Соответственно, употребляя кока-колу теплой, китайцы не смогут оценить ее по достоинству, беспокоятся в компании.

Менять вкусы людей - дело непростое. Даже посетители олимпийских павильонов, которым специально раздавали напиток в охлажденном до нужной температуры виде, прежде чем начать его пить, ждали, пока он согреется.

rb.ru

19.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация