Новости

Региональные кондитеры хитрят с "советскими" марками

Если в магазине вы увидите конфеты со странными названиями "Рачки-чудачки" или "Косолапый в Арктике", не пугайтесь. Это всего лишь "обновленные" версии "Раковых шеек" и "Мишек косолапых".

По всей стране производители вынуждены придумывать, как не нарваться на неприятности со стороны московских кондитерских фабрик. Именно им теперь принадлежат права на самые популярные марки "советских" сладостей.

В этом месяце перед менеджерами красноярского кондитерского предприятия "Краскон" стоит сложная задача: как заставить потребителей покупать продукцию "Птичка молочная", "Рома+Машка" и "Каракурум"? Раньше, когда эти изделия назывались "нормально", проблем со сбытом не было. Теперь же покупатель может и удивиться, увидев конфеты "Храбрый кот". Хотя это всего лишь "обновленный" "Кот в сапогах".

Похожие трудности сегодня и у других региональных фабрик, выпускающих раскрученные марки. Началось все в 1992 году, когда был принят закон об интеллектуальной собственности. Инвесторы "Красного Октября", "Рот Фронта" и других заводов, позже вошедших в холдинг "Объединенные кондитеры", зарегистрировали за собой право практически на все "советские" бренды. Но на тот момент мелкие производители, если они выпускали марки до 1992 года, могли продолжать делать это и дальше - на условиях бесплатной лицензии.

В прошлом году Госдума отменила эту практику. После чего производители стали перед выбором: купить у московских кондитеров лицензию на "советский" ассортимент, свернуть его производство или переименовать. Большинство пошло по последнему пути. В результате на прилавки магазинов хлынули всевозможные "райские" и "молочные" "птички". Кстати, проблем с качеством у подобной продукции, как правило, нет. Ведь многие региональные кондитеры принимали непосредственное участие в разработке "советских" сладостей. Так, на фабрике "Приморский кондитер" уверяют, что именно они первыми в СССР начали производить "Птичье молоко". Более того, стояли у истоков его рецептуры.

Приморские производители недолго думая взяли и добавили к названию "Птичье молоко" прилагательное "Приморское". А, например, "Краскон" "превратил" леденец "Дюшес" в "Ледяную грушу", а "Каракум" - в "Каракурум". Но и с этим могут возникнуть проблемы. Ведь новые названия могут показаться владельцам брендов "сходными до степени смешения" с зарегистрированными "советскими" марками. А это уже как ни крути снова контрафакт.

С нелицензионной продукцией москвичи-правообладатели борются достаточно жестко. Контрафактные конфеты тоннами изымаются из продажи, а их изготовители отправляются под суд. Поэтому сегодня крупные участники рынка предпочитают не рисковать. Другое дело - мелкие предприниматели, которые упрямо продолжают выпускать контрафактных "птичку" и "мишку". И в отличие от крупных фабрик за качеством они не следят. Стоит ли удивляться, что потребители от такой продукции не в восторге.

Справедливости ради отметим, что и во времена СССР продукция с одним названием, как правило, имела разный вкус - в зависимости от изготовителя. Но тогда за соблюдением рецептуры следили гораздо строже, чем сейчас, так как существовали "кондитерские" ГОСТы. Их обязаны были придерживаться все фабрики. Сейчас многие производители работают по техническим условиям (ТУ), которые позволяют, например, использовать растительное сырье вместо молочного. Именно в этом сегодня главная проблема. А не в том, как конфета называется и какая у нее обертка.

Финансовые известия

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация