Новости

Квартиры на щитах

Квартиры на щитахНа снижении продаж жилья смогли заработать рекламисты. Затраты строителей за первые пять месяцев 2008 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. в 3,5 раза.

Строительные компании в этом году стали заметными рекламодателями. Затраты по категории «услуги по операциям с жилыми помещениями», по данным «TNS Санкт-Петербург», составили в январе - мае 2008 г. 5,9% от всех затрат на рекламу в Петербурге, а за пять месяцев прошлого года строители обеспечили лишь 2,5% рекламного рынка. В списке крупнейших рекламодателей строители поднялись с 5-го на 2-е место и уступают теперь только ритейлерам.

За первые пять месяцев 2008 г. строительные компании и агентства по недвижимости потратили на рекламу примерно $26,5 млн, а за аналогичный период прошлого года - около $7,5 млн, говорит представитель одной из петербургских исследовательских компаний. Строители размещают все больше рекламы, подтверждает гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева говорит, что в январе - мае 2008 г. строительные компании разместили больше 1150 сторон наружки, преимущественно продуктовой. «На щитах изображена информация о ценах, иногда указывается, что практически все квартиры раскуплены», - говорит исследователь. Имиджевой рекламой заметен «Охта центр».

Продажи квартир буксуют. По словам заместителя гендиректора консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Сергея Себелева, за первое полугодие 2006 г. было продано 1,5 млн кв. м, а в 2008 г. - около 1 млн кв. м, из которых 700 000 кв. м пришлось на I квартал. В конце 2007 г. 1 кв. м стоил $2500, а в начале 2008 г. - уже $3300, и продажи приостановились. «Люди стали более разборчивыми и могут отложить свою покупку. К тому же лето - традиционно низкий сезон на рынке недвижимости», - рассуждает он. В таких условиях строители вынуждены увеличить активность на рекламном рынке, говорит Себелев. Он добавляет, что чаще всего рекламируются дома, где спрос на квартиры особенно низок из-за не очень хорошей планировки, а также большие комплексы, которые еще не достроены и требуют больших объемов финансирования.

На маркетинговую активность строителей влияет и мировой финансовый кризис, считает гендиректор инвесткомпании «Скиф» Владимир Скляревский. По его словам, деньги строителям нужны сейчас, чтобы финансировать строящиеся объекты. При этом банки серьезно повысили ставки по кредитам и не очень охотно выдают их девелоперам. «Еще год назад мы не увидели бы столько рекламы. Строители просто заняли бы у банков денег, чтобы возводить новые дома, а не стали ждать, пока будут раскуплены квартиры в построенных домах», - говорит он.

Рекламные акции могут быть вызваны необходимостью увеличения темпа продаж в конкретном доме, признает начальник отдела маркетинга Городской домостроительной компании Галина Чесаева. Суммы затрат на рекламу строители не раскрывают. Директор по маркетингу и продажам «Возрождения Санкт-Петербурга» Илья Андреев объясняет рост затрат на рекламу повышением ее стоимости. По сравнению с 2007 г. рекламный бюджет этой компании вырос на 13%. По оценке АКАР, медиаинфляция составляет в среднем примерно 30% в год.

«Ленстройтрест», входящий в группу «Ленстройматериалы», в этом году увеличил рекламный бюджет почти на 35% при увеличении объема рекламы примерно на 20%, говорит начальник управления продаж компании Александр Курочкин.

ЛЭК в прошлом году начала продавать квартиры в пяти очень крупных проектах. «По сравнению с прошлым годом объемы нашего строительства выросли по меньшей мере в пять раз, соответственно увеличились и затраты на рекламу», - объясняет начальник пресс-службы ЛЭК Инна Малиновская.

Глеб Крампец, Надежда Зайцева
Ведомости - Санкт-Петербург

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация