Новости

Заветное слово "Россия"

Заветное слово "Россия"Депутаты Владислав Резник и Лиана Пепеляева внесли в Госдуму законопроект, позволяющий Сбербанку России оставить в названии слово «Россия», лишиться которого банк должен из-за поправок в Гражданский кодекс (ГК), вступивших в силу 1 января.

Депутаты предложили изменить закон «О банках и банковской деятельности», разрешив банкам с долей государства в капитале более 50% оставить в названии слово «Россия» и его производные. Не исключено, что вслед за Сбербанком право использовать слово «Россия» и его производные получат и другие компании, упоминающие его в своем бренде.

Поправки, которые депутаты внесли в Госдуму, разрешают использовать наименования с использованием слов «Россия», «Российская Федерация» или их производные только банкам, в уставном капитале которых не менее 50% принадлежит государству или Центробанку». Например, Сбербанк России. Как говорится в тексте пояснительной записки, «включение в наименование банка официального наименования Российской Федерации сложилось исторически, слова «Сбербанк России» обозначают не только территорию обслуживания, но и его социальную значимость, признанность населением и широкую известность». Инициатива депутатов связана с тем, что 1 января вступила в силу четвертая часть ГК, о правах на интеллектуальную деятельность и средства индивидуализации, в том числе фирменные наименования юрлиц.

Согласно п. 4 ст. 1473 ГК, наименованием юрлица не могут служить полные или сокращенные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований. Обладать таким именем могут только компании, доля государства в капитале которых более 75%. Кроме того, ст. 14 закона №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» гласит, что все юрлица, не соответствующие нормам ГК, должны сменить наименования при первом после 1 января 2008 года изменении в учредительных документах организации.

«Если фирменное наименование не соответствует ГК, то налоговая служба может обратиться в суд с иском о понуждении к смене наименования», - отмечает юрист московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов. - При этом ГК обязывает компании изменить наименования при «первой удобной возможности», то есть, например, на общем собрании акционеров. Таким образом, нововведения ГК могут поставить крест на целом ряде банковских брендов: помимо Сбербанка в своем названии слово «Россия» и его производные используют еще свыше десяти банков, из которых только три, Россельхозбанк, Российский банк развития и Росэксимбанк имеют долю государства более 75%.

Ну а у Сбербанка госдоля составляет 57,6%. «Для любого банка важен бренд, именно по нему узнают его клиенты. Любое его изменение влечет как расходы на ребрендинг, смену бланков, изменение внутренних документов, но еще и расходы на извещение клиентов», - неофициально заявили РБК daily в одном из банков, в названии которого есть слово «российский». Впрочем, некоторые банкиры уже нашли выход. Так, Росбанк имеет в распоряжении заключение лингвистической экспертизы о том, что его название не имеет ничего общего со словами «Россия» и «Российская Федерация», а также не является производным от них.

Впрочем, нововведение в ГК в любом случае уже должно было коснуться целого ряда известных брендов: например, «Аэрофлот - Российские авиалинии», страховой компании ОСАО «Россия», а также ряда других организаций. По ГК, стоит их акционерам собраться для смены менеджмента или одобрения допэмиссии, как им придется менять название компании. Как полагает депутат Госдумы, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, если внести поправки в закон о банках, то они будут действовать. «Однако, если мы под каждую конкретную организацию будем менять нормы закона, то что от закона останется? И если завтра государство решит снизить свою долю, нам опять придется его поменять?» - отмечает он. По словам г-на Аксакова, «нужно изменить норму кардинально и сохранить имена всем компаниям, носившим его до 1 января». «Мы поддерживаем инициативу по сохранению возможности использовать бренд «Россия» за компаниями, зарегистрированными до 1 января 2008 года, - заявил первый замгендиректора ОСАО «Россия» Артур Сибеков. «Такой законопроект нужен, - отмечает начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. - Ведь мы хотим, чтобы название нашей авиакомпании не претерпело изменений: мы являемся национальным перевозчиком, а доля государства в капитале равна 51,17% акций».

«Это можно сделать поправкой в ГК в статью, что значительно удобнее, чем менять один профильный закон. Этот вопрос уже обсуждался на комитете, и многие депутаты высказались за, - рассказал Анатолий Аксаков. - Я готов это сделать, и было поручение банковского комитета. Теперь мы будем предпринимать шаги». Вероятно, что проект будет внесен уже на этой осенней сессии. По мнению Игоря Симонова, поправки в ГК вообще не нужны. «Они не согласуются с существующей нормой. Речь ведь идет о репутации государства, о повышении статуса этих наименований. А если принимать поправки, то придется делать множество исключений, которые будут ставить под сомнение весь принцип и не будут соответствовать принципами ГК, - считает г-н Симонов. - Ведь тот, кто раньше вышел на рынок, получил преимущества. А это уже двойные стандарты».

РБК daily

15.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 08:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация