Новости

Сэкономить на ребрендинге

Проект поправок в Гражданский кодекс, отменяющих ограничение, внес единоросс, зампред комитета по законодательству Андрей Назаров. В пояснительной записке говорится, что после вступления в силу IV части ГК многие организации, до этого получившие разрешение использовать в названии слово «Россия» и производные от него, с этого года должны сменить имя при первом же внесении изменений в учредительные документы.

«Существует ряд серьезных компаний, которые в массовом сознании традиционно связаны с государством, но его доля в уставном капитале таких компаний зачастую составляет менее 75%, - объясняет депутат. - Это бренды мирового уровня. Для них название - довольно дорогой нематериальный актив, лишать которого одним росчерком пера было бы не совсем правильно». В качестве примера депутат ссылается на Сбербанк России (доля государства - 57,6%).

Право давать разрешение на использование официального наименования «Российская Федерация» и производных от него депутат предлагает передать правительству без ограничений.

Законопроект включен в примерный план работы на осень.

Сбербанк не единственная компания, у которой возникли проблемы в связи с вступлением в действие IV части ГК. Например, государство владеет всего 51% акций компании «Аэрофлот - российские авиалинии».

«Затраты Сбербанка в случае запрета на использование слова "Россия" в названии приблизились бы к $200 млн, ведь банку пришлось бы изменять вывески, оформление и документацию в 20 000 розничных офисов», - объясняет Сергей Шарюков, консультант компании Interbrand. «Аэрофлот» реже использует в фирменном оформлении приставку «российские авиалинии», поэтому его затраты оказались бы значительно ниже. Но все равно ему пришлось бы потратить несколько миллионов долларов, добавляет эксперт.

Формальное право на использование национального бренда со временем могут утратить и те корпорации, в которых до сих пор степень государственного контроля велика, предупреждает Евгений Гавриленков из «Тройки диалог». Он напоминает, что еще в качестве президента Владимир Путин пообещал: госкорпорации - это не навечно. Например ОАО «РЖД», 100% акций которого сейчас принадлежат государству, рассчитывает разместить на бирже до 25% акций компании после 2010 г.

В правительстве законопроект еще не рассматривали, говорит чиновник из аппарата правительства. В профильном комитете Госдумы инициатива возражений не вызвала.

Анастасия Корня, Елена Виноградова
Ведомости

08.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация