Новости

Украина продается русским в розницу

Украина продается русским в розницуРоссийские ритейлеры осваивают украинский рынок - «Мосмарт» и EastOne будут развивать на Украине розничную сеть, планируя стать лидерами. Аналитики надеются, что «Мосмарт» не повторит ошибок «Патэрсона», который не смог приспособиться к сложным украинским условиям.

Новая сеть будет включать в себя 50 магазинов крупного формата (гипермаркеты), а также около 500 магазинов шаговой доступности («магазины у дома»), говорится в пресс-релизе группы «Мосмарт». У партнеров амбициозные планы - «стать лидером розничной торговли в Украине», на достижение этой цели «Мосмарт» и EastOne хотят потратить $300 млн до 2012 года. Управлять бизнесом будет «Мосмарт». Совместное предприятие уже начало свою работу, а приоритетным направлением развития станет построение розничных операций на арендованных площадях в качестве якорного арендатора.

EastOne

Группа EastOne - международная инвестиционно-консалтинговая группа, предоставляющая услуги по стратегическому и инвестиционному управлению диверсифицированным портфелем активов в широком диапазоне

Инвесторов привлек на украинском рынке прежде всего его потенциал развития и небольшие, в сравнении в российскими, затраты на экспансию. «Ритейл относится к самым быстрорастущим секторам в Украине, и наша цель в данном проекте - создать в этом секторе рыночного лидера, причем в самые короткие сроки», - заявил исполнительный директор группы EastOne Геннадий Газин. С ним соглашается Эрик Блондо, гендиректор ЗАО «Мосмарт»: «Украинский рынок ритейла обладает большим потенциалом развития. Стратегическое партнерство с украинскими инвесторами дает нам возможность высокодинамичного развития и достижения целевых показателей».

Как рассчитывают «Мосмарт» и EastOne, украинцев привлечет мультиформатность их сетей.

«Мосмарт»

Группа «Мосмарт» объединяет компании, работающие в сферах мультиформатной розничной торговли, финансовых услуг, девелопмента, управления торговой и офисной недвижимостью. Контролирующими акционерами

Аналитики оценивают планы компаний не так оптимистично, как сами инвесторы. «Перспективы выхода «Мосмарта» на рынок Украины неоднозначны, - считает аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. - Препятствиями могут стать бюрократия, непривычные для украинского менталитета форматы магазинов, для бизнеса есть определенные риски». «На Украине пока более сложные условия для ритейла, нежели в России. Могут возникнуть сложности с логистикой, с поставщиками, доходы украинцев ниже, чем у россиян», - добавляет аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец.

Напомним, что у российских компаний уже есть опыт неудачного выхода на украинский рынок.

В 2004 году рынок Украины начал осваивать «Патэрсон», однако смог открыть только 3 магазина из заявленных 30, которые в итоге пришлось продать.

«Однако можно ожидать, что планы «Мосмарта» будут более успешными, чем у «Патэрсона», - надеется Екатерина Стручкова. - «Патэрсон» избрал очень негибкую стратегию управления, может быть, стратегия «Мосмарта» будет гибче».

О своих планах выйти на рынок Украины в начала 2008 года заявила и сеть «Азбука вкуса». Как сообщалось ранее, в ближайшие два года компания собирается открыть ряд магазинов премиум-класса в Киеве.

В целом же, несмотря на трудности для ритейла на украинском рынке, здесь уже наблюдается конкуренция среди российских компаний. «Российские ритейлеры надеются таким образом опередить конкурентов, ими движет надежда, что украинский рынок когда-нибудь станет таким же привлекательным и прибыльным, как российский», - считает старший аналитик ИГ «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев.

Наталия Ищенко
Газета.Ru

28.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация