Новости

Литовские школьники становятся жертвами рекламы

Реклама уже настолько прочно вошла в нашу жизнь, что на ее появление уже никто не реагирует. Мало того, что логотипы игроков бизнеса появляются в названиях спортивных клубов, на цветочных клумбах и даже на туалетной бумаге, реклама становится привычным атрибутом и литовских школьных учебников. По мнению чиновников, это нехорошо, но, по их словам, бороться с этим должны сами дети и родители.
Если полистать литовский учебник математики для 5-ого класса (Matematika ir pasaulis), то в нем наткнешься на рисунки, например, упаковки аспирина фирмы Baer или жевательной резинки Stimorol, бутылки с напитком под названием Cola. В переводном учебнике для русских школ «Природа и человек», который издается в Литве, можно наткнуться на иллюстрации с изображением пачки молока производства Žemaitijos pienas или масла Brolio. Как это понимать? Означает ли это, что рекламу в учебниках разрешили печатать или, как обычно, все дело в том, что некому этот вопрос проконтролировать?
Реклама

Сначала жалоба - потом разбирательство

По словам контролера парламента по правам ребенка, члена Арбитражной комиссии Рекламного бюро Литвы Р.Шалашявичюте, в службу по правам ребенка не поступала ни одна жалоба в связи с рекламой в учебниках, поэтому эти вопросы службой не разбирались.

«Очевидно, что несовершеннолетние должны быть защищены от негативного воздействия рекламы. Однако весь парадокс в том, что ни в одном законе не говорится о том, что в школьных учебниках запрещена реклама», - говорит Р.Шалашявичюте. - Если бы к нам по этому вопросу обратились родители или дети, мы бы детально изучили случаи появления рекламы и направили свои рекомендации в Министерство просвещения».

Р.Шалашявичюте добавила, что недопустимо, чтобы даже в качестве иллюстрации к тому или иному разделу в книге появлялись надписи продуктов, которые внесены в список нерекомендуемых для использования в школах, - таких, как кока-кола, например.

«Я считаю, что учебник - это инструмент для обучения, на его выпуск выделяются деньги, поэтому никакого даже намека на рекламу в них быть не должно, - считает контролер по правам ребенка. - Дети - это наиболее уязвимый элемент общества, они легче всего поддается влиянию рекламы, а ребенок затем капризничает и требует от родителей купить ему тот или иной увиденный в рекламе продукт. Я же как член Арбитражной комиссии Рекламного бюро Литвы могу констатировать, что чаще всего жалобы по качеству поступают на хорошо разрекламированные продукты, поэтому тут следует говорить и об угрозе здоровью детей».

Окончательный макет учебника - тайна за семью печатями

В Центре развития просвещения, где и занимаются оценкой как содержания, так и внешнего вида учебников, уверяют, что рекламы в учебниках быть не может и не должно, однако окончательный макет в Центр не поступает, поэтому для его работников остается тайной за семью печатями, какие же иллюстрации для текстов подбирает издатель.

«Я сомневаюсь в том, можно ли присутствие названия какой-то компаний в иллюстрации для учебника назвать рекламой, - говорит руководитель отдела экспертной оценки Центра развития просвещения Наталия Диткявичюте. - В любом случае, наш отдел проверяет содержание текстов учебников, а также их соответствие общим программам, вот и все. Название Žemaitijos pienas появилось не в названии какого-то раздела, а проконтролировать появление напоминающих рекламу фотографий мы не в состоянии, фотографии размещаются издателями, на них и лежит вся ответственность».

Значит ли это, что издатель под видом той или иной фотографии может поместить любую рекламу? По словам, Н.Диткявичюте, если кого-то не устраивает наличие рекламных фотографий в учебнике, он должен обратиться в суд.

«В нашем Центре работает пять экспертных комиссий, которые принимают решения относительно содержания учебников. Однако в наши руки попадает так называемая рукопись, вместо иллюстраций там зачастую бывает только ее описание, например, фотография аспирина. Мы утверждаем именно эту рукопись, окончательный макет мы не получаем, да и у нас просто нет времени оценивать этот продукт», - говорит Н.Диткявичюте, по словам которой, увидевший свет учебник в Центр не поступает.

Чтобы оценить готовый продукт, сотрудники Центра должны покупать учебник. «Общее количество названий составляет около 1000, проверить всё не представляется возможным», - разводит руками Н.Диткявичюте.

DELFI

11.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 17:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация